ФОРМУЛА-1

Рекорд скорости прохождения круга, установленный в субботней квалификации на «Гран-при Италии», не помог гонщику команды «Уильямс» Хуану-Пабло Монтойе повторить свой прошлогодний успех на этой трассе. К радости итальянских тиффози, победу в гонке на сей раз праздновали пилоты «Феррари» Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер.

СО СКОРОСТЬЮ СВЕТА

До конца сезона-2002 остается все меньше и меньше этапов. Однако после досрочной победы Михаэля Шумахера и «Феррари» первенство еще не завершилось. Следующим на повестке дня встал вопрос о вице-чемпионских званиях как среди пилотов, так и в Кубке конструкторов. Чтобы занять второе место в зачете автомобилей уже по итогам «Гран-при Италии», пилотам конюшни Фрэнка Уильямса Монтойе и Шумахеру-младшему достаточно было завоевать в Монце на 4 очка больше, чем паре гонщиков «серебряных стрел». Ведь перед заключительным европейским этапом чемпионата отставание «Макларена» от «Уильямса» составляло 29 очков, и если бы Ральф и Хуан-Пабло смогли увеличить этот разрыв до 33 очков, конюшне сэра Фрэнка можно было бы праздновать успех, не дожидаясь результатов гонок в США и Японии. Причем желание «Уильямса» решить этот вопрос еще до перелета за океан было столь велико, что во время квалификации Хуан-Пабло Монтойя пролетел по треку быстрее, чем кто-либо другой за всю историю «Формулы-1»! Трассу длиной 5,793 км колумбиец проехал за 1.20,264, со средней скоростью 259,828 км/ч. Предыдущий рекорд равнялся 259,005 км/ч, и установил его Кеке Росберг в 1985 году на трассе Сильверстоун.

Самое интересное, что это был не единственный рекорд команды «Уильямс-БМВ». Число оборотов в минуту мотора BMW V10 превысило рубеж в 19 тысяч. К тому же, по словам Монтойи, он мог показать еще лучший результат. Но и этого оказалось вполне достаточно Хуану-Пабло, чтобы в десятый раз в карьере и в седьмой раз в сезоне завоевать поул-позишн. И хотя во всех шести предыдущих гонках, которые колумбиец в этом сезоне начинал с первого места на старте, ему не удавалось приехать к финишу лидером, пилот «Уильямса» заявил, что на сей раз уверен в своем успехе, ведь этап в Монце-2001 принес ему первую и пока единственную победу.

НЕ ВЫДЕРЖАЛ СУПЕРМОТОР

Второй результат в субботней квалификации показал кумир тиффози Михаэль Шумахер, третье место занял его брат Ральф, четвертым стал еще один представитель Скудерии Рубенс Баррикелло. Пятую позицию сначала зарезервировал за собой Кими Райкконен из «Макларена», однако позже стюарды наказали финна за столкновение с пилотом «Джордана» Такумой Сато, лишив наследника Мики Хаккинена лучшего результата. Таким образом, его пятое место на стартовом поле занял Эдди Ирвайн на «Ягуаре», а гонщики «серебряных стрел» оказались рядом на шестой и седьмой позиции.

Старт выдался на редкость боевым и захватывающим. Удачно двинувшись с места, Хуан-Пабло Монтойя ринулся перекрывать траекторию Михаэлю Шумахеру, а на освободившееся пространство вырвался партнер колумбийца по «Уильямсу» Ральф Шумахер. Обе белые машины практически одновременно вошли в правую шикану, на выходе из которой место было только для одного. И Ральф Шумахер, срезав дорогу по гравию, вырвался на первое место. Казалось, выигрыш места за счет подобного маневра должен был повлечь за собой суровые санкции организаторов гонки, однако события затем стали развиваться с такой калейдоскопической быстротой, что о нарушении Шумахера-младшего пришлось забыть.

Итак, Ральф вырвался на первое место, вторым ехал Монтойя, а вот право атаковать колумбийца Михаэль Шумахер предоставил своему партнеру по «Феррари» Баррикелло, который тут же с настойчивостью цепного пса принялся прессинговать конкурента. В конце 4-го круга в повороте Параболика Монтойя и Баррикелло неожиданно вдвоем обогнали Ральфа Шумахера. Причиной столь плачевного для немца факта стал двигатель БМВ, который не выдержал накала и взорвался. Так сама собой отпала надобность в наказании Ральфа за срезанную шикану. Но на этом Баррикелло не успокоился и буквально тут же на прямой «старт-финиш», обогнав Монтойю, стал лидером. Резвость бразильца объяснялась выбранной тактикой с двумя короткими дозаправками.

Через круг на выходе из той же «Параболики» Монтойю прошел и Михаэль Шумахер. Интрига в гонке на этом испарилась, поскольку обе «Феррари» стали стремительно уезжать от всех остальных преследователей. О преимуществе пилотов Скудерии говорит тот факт, что уже через два круга, как Монтойя стал третьим, его отставание от Баррикелло составило уже 6,6 секунды. Четвертым шел Райкконен, за которым выстроилась целая очередь из Ирвайна, Макниша, Сало и Паниса. Дэвид Култхард же, стартовавший с 7-го места, сразу попал в столкновение, и незапланированная 18-секундная остановка в боксах после первого круга отбросила его в конец пелотона, вычеркнув из числа претендентов на очки.

ЕЩЕ ОДИН ВЗРЫВ

Взрыв мотора «Мерседес» на 29-м круге у Кими Райконена известил о том, что «Макларен» не наберет в Монце ни одного очка, однако шанса досрочно завоевать второе место в Кубке конструкторов команда «Уильямс» лишилась всего четырьмя кругами позже. По причине отказа подвески Хуан-Пабло Монтойя сошел с дистанции, отложив разборки с «серебряными стрелами» до Индианаполиса.

А что же «Феррари»? Оставшись практически в одиночестве, гонщики Скудерии устроили шоу перед своими поклонниками. Сначала они устремились вперед, стараясь обогнать на круг всех кого только можно. Этой печальной участи умудрился избежать только Эдди Ирвайн. Первое место алые болиды разыграли между собой на пит-стопах. Выезжая со своей второй дозаправки, Баррикелло буквально втиснулся перед Михаэлем Шумахером, который ехал с одним посещением боксов.

Решив больше не рисковать, пилоты «Феррари» к концу дистанции сбросили скорость, чем напомнили финиш 24-часовой гонки в Ле-Мане, когда, накопив за сутки огромное преимущество, лидеры могут себе позволить буквально ползти черепашьим шагом. Как бы то ни было, но, пропустив вперед практически всех гонщиков, которых они обогнали на круг, вплоть до Ника Хайдфельда, шедшего аж на 10-м месте, Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер достаточно комфортно финишировали, завоевав для «Феррари» очередной дубль. Причем 6 очков за второе место позволили Михаэлю Шумахеру набрать в этом сезоне уже 128 баллов в зачет чемпионской гонки, побив тем самым свое же прошлогоднее достижение (123 очка), а победа Рубенса Баррикелло практически гарантировала ему второе место в первенстве пилотов.

15-й этап. «Гран-при Италии». Монца. «Аутодроме Национале». Дистанция – 306,749 км (53 круга по 5793 м). 1. Баррикелло (Феррари) - 1:16.19,982 (средняя скорость - 240,709 км/ч). 2. М.Шумахер (Феррари) - отставание 2,255. 3. Ирвайн (Ягуар) - 52,579. 4. Трулли (Рено) - 58,219. 5. Баттон (Рено) - 1.07,770. 6. Панис (БАР) - 1.08,491.

Быстрейший круг в гонке: Баррикелло - 1.23,657 (16-й).

Квалификация. 1. Монтойя (Уильямс) - 1.20,264 (средняя скорость - 259,828 км/ч). 2. М. Шумахер (Феррари) - 1.20,521. 3. Р. Шумахер (Уильямс) - 1.20,542. 4. Баррикелло (Феррари) - 1.20,706. 5. Ирвайн (Ягуар) - 1.21,606. 6. Райкконен (Макларен) - 1.21,712. 7. Култхард (Макларен) - 1.21,803. 8. де ла Роса (Ягуар) - 1.21,960. 9. Вильнев (БАР) - 1.22,126. 10. Сало (Тойота) - 1.22,318.