ФОРМУЛА-1

Победы Михаэля Шумахера стали для всех уже привычным делом. Поэтому мало кто удивился успеху пятикратного чемпиона мира в квалификации на «Гран-при США». А вот увидеть женщину за рулем машины «королевских гонок» можно не каждый день. Впервые за последние 10 лет представительница слабой половины человечества на глазах десятков тысяч зрителей, собравшихся на трассе Индианаполиса, прокатилась по треку, пилотируя болид «Формулы-1».

Организаторам американского этапа чемпионата «Формулы-1», который проводится в эти выходные в третий раз после длительного перерыва, придется как следует постараться, чтобы добиться в США такой же популярности, какую имеют первенства КАРТ или НАСКАР. Поэтому специально для привлечения внимания автоспортивной публики к «королевским гонкам» команда «Макларен» решила предоставить свой болид женщине-пилоту, выступающей в американской серии IRL. Правда, накануне этого знаменательного события гонщик «серебряных стрел» Дэвид Култхард весьма критично отозвался о намерении слабой половины человечества состязаться на равных с мужчинами. По мнению шотландца, «девочки должны играть с куклами, а машинки – удел мальчиков».

В пятницу, в день, когда гонщики «первой формулы» проводят первую свободную практику, не вняв словам Култхарда, Сара Фишер все-таки села за руль «Макларена» и, проехав по «Старой кирпичнице» три круга, стала спустя 10 лет первой женщиной после Джованны Амати, управляющей болидом «Формулы-1». И хотя результат Фишер оказался очень скромным — 1.32,651 (более чем на 15 секунд медленнее времени, показанного в свободной практике Алексом Йонгом из «Минарди»), главное все-таки не эти секунды, а сам факт пилотирования болида женщиной.

Другой способ привлечь внимание жителей США к «Формуле-1» — создать американскую команду, за которую выступал бы гражданин этой страны. Ведь сейчас жители Северной Америки могут болеть в Индианаполисе, пожалуй, лишь за канадца Жака Вильнева и колумбийца Хуана-Пабло Монтойю, которого они хорошо знают по выступлениям в чемпионате КАРТ. В субботу, кажется, наметился прорыв и в этом направлении. Легенды американского автоспорта Фил Хилл и Дэн Гарни объявили о планах создания чисто американской команды «Формулы-1» уже в 2003 году. «Мне хотелось бы, чтобы это была американская команда с американскими гонщиками, — заявил Дэн Гарни. — Если все получится, то уже в следующем сентябре мы выступим перед публикой».

Ну а пока американцы мечтают о новом Филе Хилле или Марио Андретти, которые когда-то становились чемпионами «Формулы-1», бал правят совсем другие персонажи. Немец Михаэль Шумахер по-прежнему вынужден бороться с собственной тенью. Буквально пролетев по трассе Индианаполиса за 1.10,790, пилот «Феррари» выиграл 6-й поул в нынешнем сезоне. Второе время показал верный оруженосец Шумахера бразилец Рубенс Баррикелло, которому для завоевания вице-чемпионского титула достаточно финишировать здесь третьим.

«Гран-при США». Квалификация. 1. М.Шумахер (Феррари) — 1.10,790 (средняя скорость — 213,183 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — 1.11,058. 3. Култхард (Макларен) — 1.11,413. 4. Монтойя (Уильямс) — 1.11,414. 5. Р.Шумахер (Уильямс) — 1.11,587. 6. Райкконен (Макларен) — 1.11,633. 7. Вильнев (БАР) — 1.11,738. 8. Трулли (Рено) — 1.11,888. 9. Физикелла (Джордан) — 1.11,902. 10. Хайдфельд (Заубер) — 1.11,953. 11. Френтцен (Заубер) — 1.12,083. 12. Панис (БАР) — 1.12,161. 13. Ирвайн (Ягуар) — 1.12,282. 14. Баттон (Рено) — 1.12,401. 15. Сато (Джордан) — 1.12,647. 16. Макниш (Тойота) — 1.12,723. 17. Де ла Роса (Ягуар) — 1.12,739. 18. Уэббер (Минарди) — 1.13,128. 19. Сало (Тойота) — 1.13,213. 20. Йонг (Минарди) — 1.13,809.