ФОРМУЛА-1

Обычно (правда, под этим словом имеется в виду пока небогатая двухлетняя история Ф-1 на Индианаполисе) старая кирпичница с ее удивительным сплавом из быстрого бэнкинга с прямой и медленного инфильда с его анфиладами шпилек неплохо удавалась «Макларену».

ШОТЛАНДСКИЙ ПРЕССИНГ

И когда «Феррари» попали в плотный траффик из круговых (короткая трасса плюс рекордно малое количество сходов) после своего первого пит-стопа, фанаты «серебряных стрел» начали, наверное, надеяться на чудо. Конечно, Райкконен провалил уик-энд, разбив машину в свободных заездах, плохо квалифицировавшись на запасной и будучи незаметным по ходу гонки (и я даже не о спаленном моторе, а о том факте, например, что его смог обогнать Жак Вильнев на… слабеньком «БАРе»!). Но ведь оставался еще Култхард!

Более того, Дэвид действительно стал приближаться в этот момент к тандему лидеров, вскоре вплотную сев к ним на хвост. И самое интересное, прессинг со стороны шотландца продолжался и тогда, когда Михаэль с Рубенсом выбрались из своеобразной пробки на чистое пространство! К этому моменту было уже ясно, что «Макларен» идет на один-единственный пит-стоп против двух у «Феррари», а значит, вышеупомянутые фанаты британско-немецкой команды могли и вправду ликовать! Судьба гонки еще далеко не была решена. Правда, Култхарду пришлось бы останавливаться раньше двух лидеров и иметь гандикап более полного бака, ближе к финишу и более стертых покрышек, а идут ли жеребцы из Маранелло в полную силу, также не было ясно. Но сам факт, что позади было уже более половины дистанции, а «Макларен» вплотную преследовал две «Феррари» (при том, что у всех трех оставалось по одной дозаправке), был для этого сезона, согласитесь, более чем редкостью.

ЗАБЫТОЕ КОЛЕСО

Откровенно говоря, то, что в итоге после второго пит-стопа Шумахер и Баррикелло уже опережали Култхарда на 15 секунд, все-таки можно было предположить. Ведь они пользовались практически пустым баком, пока он на непрогретой резине на тяжелой машине вновь прорывался через все тот же траффик, что ранее позволило ему догнать «ферраристов». Но вот между двумя лучшими в чемпионате (второе место Рубенса в первенстве было на самом деле обеспечено уже задолго до финиша) могло произойти еще все. Механики ведь тоже не машины, а живые люди. Секундная заминка, заартачившийся гайковерт или горловина бака, что не желает выпускать шланг, не говоря уже о таком экстреме, как забытое в глубине боксов колесо, – и порядок впереди мог измениться. Не потому ли за несколько кругов до второго пит-стопа Баррикелло вдруг ни с того ни с сего отстал от Шумахера на три секунды, а потом дисциплинированные подопечные Жана Тодта ювелирно точно выдерживали этот отрыв? Так или иначе, но дозаправка оставила все как есть. А вот финиш…

Жаль, нам никогда не узнать, что именно думал и планировал Шумахер в момент, когда в 73-й и последний раз проезжал в обратную сторону бэнкинг «турн уана», ставший в Ф-1 «последним поворотом». В тот момент, когда он ушел на пыльную верхнюю траекторию и дал напарнику место, чтобы поравняться. Думаю, что болельщики того и другого, не говоря уже о почитателях их конкурентов, еще долго будут ломать копья, споря о истинной мотивации пятикратного чемпиона и о искренности жестов раскаяния нового вице-чемпиона с высоты подиума. Подиума его пятой победы. Но рискну предложить свой вариант. «Мне представляется совсем простая штука, – как пел Высоцкий. – Хотели кушать, и съели Кука». Конечно, никто никого в Инди есть не хотел, но Михаэль мог и все грамотно просчитать. Ведь по большому счету, затевая это «параллельное» бок о бок, или «сайд бай сайд», как кричит здесь спикер во время пятисот миль, Шумахер ничего не терял. Он не оставался внакладе при любом варианте событий, его спойлер окажется впереди, вот и победа – вторая здесь и 11-я в сезоне.

ОЧЕРЕДНОЙ РЕКОРД МИХАЭЛЯ

А окажется впереди спойлер Баррикелло – вот и вернул, мол, долг за Австрию, да еще по собственной инициативе, а не по приказу Тодта, совету Брауна или рекомендации (настойчивой, со штрафом в миллионы МРОТ) ФИА. Ведь рассчитать, кто будет впереди при отрыве в 0,011 секунды (еще один рекорд – теперь на счету Михаэля!), рассчитать, кто именно будет впереди, просто невозможно! Но «Феррари» в любом случае команда замечательная. Ведь играть в такие игры можно, лишь когда ты действительно в спортивном плане на порядок лучше всех остальных. То ли дело «Уильямс». Мало того, что они уступили «Макларену» (про Скудерию мы просто не говорим), так еще и играли в прямо противоположные игры. Не в джентльменские пропускалки, а прямо-таки в бандитские разборки, прости господи. Ральфу так не хотелось пускать собственного партнера Хуана-Пабло, что он сопротивлялся до предела, даже получив слипстрим на выходе из бэнкинга. Итог – оторванный спойлер и прекрасная гонка, но на последнем месте, и прямая, в одно очко зазора, угроза со стороны Култхарда в чемпионате. А Монтойя из-за этого, может, упустил подиум, благо под конец он уверенно нагонял Дэвида. И последнее соображение – интересная (и видимая нам, ибо улучшилось качество трансляции) борьба в пелотоне.

Южный и горячий Масса уступил свое место нордическому и спокойному Френтцену зря. Ибо тот и проиграл Хайдфельду в квалификации (а Фелиппе в последнее время стал опережать «Квик Ника» по субботам), и в гонке ошибался так, как сам Масса, пожалуй, только в Сильверстоуне, и финишировал лишь 13-м. На этом фоне сам Хайдфельд с его девятым местом, которое он отстоял от атак Ирвайна, в отличие от прошлого года (только тогда Эдди и Ник сражались за пятое…) выглядел просто отлично. Но что тогда сказать о квалификации Вильнева и его очке в гонке? А о пятом месте Трулли? «Рено» явно идет к четвертой позиции Кубка конструкторов, а учитывая прошлое и скорее всего будущее этой команды, это будет вполне закономерно!

СТАТИСТИКА

«Гран-при США». Индианаполис. 1. Баррикелло (Феррари) — 1:31.07,934. 2. М.Шумахер (Феррари) – отставание 0,011. 3. Култхард (Макларен) – 7,799. 4. Монтойя (Уильямс) – 9,911. 5. Трулли (Рено) – 56,847. 6. Вильнев (БАР) – 58,211. 7. Физикелла (Джордан) – 1 круг. 8. Баттон (Рено) – 1 круг. 9. Хайдфельд (Заубер) – 1 круг. 10. Ирвайн (Ягуар) – 1 круг. 11. Сато (Джордан) – 1 круг. 12. Панис (БАР) – 1 круг. 13. Френтцен (Заубер) – 2 круга. 14. Сало (Тойота) – 2 круга. 15. Макниш (Тойота) – 2 круга. 16. Р.Шумахер (Уильямс) – 2 круга.

Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер – 1.12,758.