ФОРМУЛА-1

Никто не будет спорить с тем, что доминирование «Феррари» и Михаэля Шумахера над всеми остальными участниками чемпионата «Формулы-1» привело к тому, что интерес со стороны болельщиков к «королевским гонкам» несколько снизился. Владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун считает, что вернуть зрителя можно, уравняв шансы лидера и аутсайдера.

Одним из предложений Экклстоуна является разделение квалификации на две части. Гонщики начнут соревноваться в пятницу, а в субботу пройдет заключительная часть зачетного часа. Но не эта идея вызывает во всем мире безумные дискуссии. Берни также предложил ввести так называемую систему гандикапа. «Чтобы избежать огромного доминирования одного гонщика над другим, мы будем нагружать болид лидера дополнительным весом, — говорит Экклстоун. — То есть если преимущество Михаэля Шумахера над Баррикелло будет 20 очков, то в гонке болид Шуми должен быть на 20 кг тяжелее».

Едва Экклстоун выступил с такими предложениями, как в его адрес тут же посыпались возмущенные отклики. Так, исполнительный директор «Макларена» Мартин Уитмарш считает, что успех «Феррари» связан с безупречной работой всего коллектива этой конюшни, поэтому остальным командам надо у них учиться, а не ставить палки в колеса. Пилот «серебряных стрел» Дэвид Култхард также сказал, что не хочет побеждать Шумахера, у которого на борту дополнительный груз. Просто издевательством над спортом считает идею гандикапа и технический директор «Уильямса» Патрик Хед.

Пожалуй, единственный представитель «Формулы-1», кто поддерживает идеи Берни, — это босс команды «Джордан» Эдди Джордан. По его мнению, это предложение уже неоднократно использовалось в других видах спорта и даже в автогонках. Поэтому «дополнительный балласт на машине лидера придаст «Формуле» зрелищность и увеличит конкуренцию».