ФОРМУЛА-1

 Специальная комиссия Международной автомобильной федерации (ФИА) отменила со следующего сезона «Гран-при Бельгии» в связи с тем, что в этой стране вводится общенациональный запрет на рекламу табачных изделий.

Любопытно, что этот этап считается любимым для пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Именно на трассе в Спа Михаэль в 1991 году дебютировал в «Формуле-1». В следующем сезоне он одержал здесь свою первую победу, а затем выигрывал этот «Гран-при» еще 5 раз, в том числе и в прошлом году.

Правда бельгийские сенаторы, узнав о таком решении ФИА, начали рассматривать возможность сдвинуть вступление в силу новых законов, запрещающих табачную рекламу, на дату после гонки. Так что для Бельгии, возможно, еще не все потеряно. Но скорее всего чемпионат мира 2003 года будет состоять из 16 этапов.

Что же касается самого Шумахера-старшего, то с учетом новых изменений в правилах выиграть в шестой раз звание чемпиона мира ему будет значительно сложнее. Напомним, что теперь очки на каждом этапе будут получать не шесть, а восемь гонщиков (соответственно 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Значительно изменен и порядок проведения квалификации. К субботней квалификационной сессии добавлена пятничная, но в каждый из дней гонщикам будет разрешен всего один быстрый круг, причем в этот момент пилот будет находиться на трассе один. По результатам пятничных заездов будет определен порядок выезда болидов в субботней квалификации (первым на трассу отправится обладатель худшего времени, последним – лучшего), которая и распределит места на стартовой решетке. Таким образом, выигрывать поул-позишн в новом сезоне станет гораздо сложнее.

Кроме того, будут запрещены командные приказы, влияющие на исход гонки, которые в прошедшем чемпионате не раз применяла «Феррари». И, наконец, каждой команде теперь будет разрешено использовать два разных типа сухих покрышек на одном этапе (ранее команды могли использовать два одинаковых типа сухой резины).

Впрочем, не все для пятикратного чемпиона мира так плохо. Одним из предлагаемых нововведений было добавление веса на машину лидера гонок, если его отрыв от ближайшего конкурента превысит определенное количество очков. Речь шла об одном килограмме на каждое «лишнее» очко. Однако на столь радикальные меры комиссия ФИА пойти не решилась.