ФОРМУЛА-1

Минуло всего несколько дней после первой презентации сезона-2003 команды «Тойоты», как пришла очередь показать товар лицом британо-американской конюшне «БАР».

В Барселоне перед зрителями предстали ветеран «БАРа» Жак Вильнев, который является топ-пилотом с момента образования команды в 1999 году, новобранец конюшни Дженсон Баттон, два тест-пилота — Энтони Дэвидсон (уже был в команде) и Такума Сато, выступавший в прошлом чемпионате за «Джордан».

Новая версия болида BAR 005, как и в прошлом году, оснащена японским двигателем «Хонда» только в новой модификации — RA003E. Как известно, в прошлом сезоне японские моторостроители поддерживали две конюшни — «БАР» и «Джордан», но с этого сезона «Джордана» в числе их клиентов нет. Это несомненный плюс для «БАРа», поскольку теперь японские производители продолжат вплотную работать с командой в области развития шасси и вместе с новым двигателем RA003E V10, который стал мощнее, легче, меньше в размерах и с более низким центром масс, постараются помочь команде быть значительно конкурентоспособнее. «Мы полагаем, что наша дополнительная поддержка и новый двигатель станут символом нашего намерения конкурировать в «Формуле-1» на самом высоком уровне», — заявил представитель «Хонды» Такео Киучи.

Босс команды Дэвид Ричардс, пришедший в «БАР» год назад, признал, что целью в этом сезоне будут победы на этапах: «Этой зимой мы сделали существенный шаг вперед. Я уверен, что мы значительно приблизимся к нашей цели — победе в мировом первенстве. На новом автомобиле Жак Вильнев теперь сможет продемонстрировать свой экстраординарный талант, Дженсон Баттон будет ему хорошим помощником, и мы сможем бросить вызов лидерам».

Чемпион мира 1997 года 31-летний канадец Жак Вильнев, истосковавшийся по победам, предупредил своего нового помощника англичанина Дженсона Баттона, что он должен заработать уважение как пилот «Формулы-1». «Ключевым моментом для меня является — уважаю ли я своего напарника по команде или нет. Если уважение присутствует, как это было с Оливье Панисом, то и работа идет прекрасно. В противном случае прогресса достичь трудно». Вильнев приобрел репутацию неуживчивого человека, когда разругался со своим партнером Рикардо Зонтой в 1999 году. Но, по словам Жака, единственный способ завоевать его уважение — это хорошо проявить себя на треке: «Пока я отношусь к Дженсону нейтрально. Я буду его уважать, как только он покажет себя быстрым на трассе. Скорость — это главная характеристика гонщика».