«ФОРМУЛА-1»

Чем ближе начало сезона, тем больше команд приоткрывают завесу секретности перед публикой. На сей раз сразу две конюшни — «Рено» и «Ягуар» одна за другой презентовали свои болиды и пилотские составы образца 2003 года.

Команда «Рено» всегда старалась сделать свои презентации необычными и запоминающимися. То новый болид показывали в Венеции на площади Святого Марка, доставляя его по знаменитым каналам в пироге, то на открытой площадке перед Национальным музеем искусств Каталонии на фоне панорамы Барселоны. На сей раз новый болид R23, а также пилоты Ярно Трулли и Фернандо Алонсо были представлены в швейцарском Люцерне на живописном берегу озера. Технический директор «Рено» Майк Гаскойн поддержал изменения в правилах, проводимых ФИА, особенно касательно системы начисления очков: «В 2002 году, при нашей надежности, мы могли довольно часто финишировать в очках. Нам не хватало всего одного-двух мест. Теперь мы можем заработать больше очков».

Босс англо-французской конюшни Патрик Фор во всеуслышание заявил, что «Рено», завершившее прошлый сезон на 4-м месте, нуждается в подиумах: «Именно в подиумах, а не в одном подиуме. Потому что уже в 2004 и 2005 годах мы хотим бороться за мировое первенство». Управляющий директор «Рено» Флавио Бриаторе представил двух пилотов конюшни — хорошо знакомого всем поклонникам «королевских гонок» итальянца Ярно Трулли и бывшего тест-пилота Фернандо Алонсо из Испании, который заменил ушедшего в «БАР» Дженсона Баттона. По мнению Бриаторе, Алонсо — будущий чемпион «Формулы-1», и пара Трулли — Алонсо поможет подняться «Рено» на новую, более высокую ступень. Особенно доволен Бриаторе взаимоотношениями между пилотами: «Они постоянно общаются между собой, а это для команды очень важно».

А вот «Ягуар» продолжает лихорадить. Начиная с 2000 года у этой конюшни сменилось четыре руководителя. Новая верхушка «Ягуара» взяла курс на рациональное использование средств. В команде прошла глобальная чистка кадров, в результате чего было сокращено более 70 служащих. Попали в опалу и оба пилота — ветеран «Формулы-1» ирландец Эдди Ирвайн и испанец Педро де ла Роса. Им на смену пришли австралиец Марк Уэббер, блистательно дебютировавший в «королевских гонках» в прошлом году за рулем «Минарди», и новичок из Бразилии Антонио Пиццонья.

Руководствуясь соображениями экономии, «Ягуар» провел презентацию своей конюшни не в традиционном виде, а посредством глобальной компьютерной сети Интернет, став, таким образом, первой в истории «Формулы-1» командой, прибегнувшей к подобному виду представления. Главную надежду руководство команды возлагает на новую версию 90-градусного двигателя «Косуорт» с более низким центром тяжести, что должно дать в будущем неоспоримое преимущество по сравнению с прошлогодней моделью.