В воскресенье восемь из одиннадцати команд чемпионата «Формулы-1» — «Рено», «Тойота», «Макларен», «Вильямс», «Хонда», «БМВ-Заубер», «Мидланд» и «Супер Агури» написали протест стюардам «Гран-при Малайзии» по поводу несоответствия регламенту машины Михаэля Шумахера («Феррари»), сообщает f1news.ru

Протест был отозван лишь после вмешательства ФИА, Чарли Уайтинг пообещал командам выпустить разъяснение о трактовке этого пункта регламента.

В письме, команды официально уведомляют стюардов Гран-gри о несоответствии машины №5 (Михаэль Шумахер) параграфу 3.15 технического регламента. Получив письмо? Чарли Уайтинг пообещал разобраться, но протест будет повторно подан в Мельбурне, если «Феррари» привезет в Австралию машины с аналогичной конструкцией аэродинамических элементов.

Все претензии команд состоят в том, что действующий регламент не разрешает использование аэродинамических элементов, изменяющих свою геометрию под нагрузкой, определив для этого ряд нормативных тестов. Переднее крыло 245 F1 действительно изменяет геометрию, но нормам ФИА соответствует в точности. Вопрос собственно в духе и букве закона.

Ник Фрай, «Хонда»: «Надеюсь в ФИА разъяснят ситуацию прежде, чем мы доберемся до Мельбурна. Если Чарли Уайтинг считает, что эти машины соответствуют регламенту, тогда и другие команды вправе использовать подобные решения».

Представитель «Феррари» сегодня заявил: «Росс Браун никогда не говорил об этом и у команды нет причин ничего менять. В регламенте записаны нагрузки, которые должны выдерживать аэродинамические элементы без изменения геометрии, мы эти нормативы выполняем. Мы делаем то, что от нас требуют в ФИА, если федерация изменит методику проверки, мы подчинимся, но до тех пор никаких перемен не будет».