Жан Тодт дал интервью журналу «Автоспорт». В нем он рассказал о проблемах «Феррари» и о причинах постоянных побед «Рено».

Что вы чувствуете после канадской гонки?

Жан Тодт: Она чем-то похожа на Сильверстоун - вы рассчитываете победить, а приезжаете вторым и пятым. Я немного разочарован - мы выбрали стратегию, которая предусматривала выезд на квалификацию с большим количеством топлива. После гонки легко искать ошибки, но именно это не позволило бороться за победу. Второе и пятое место - это не победный дубль, но все же мы заработали очки. С каждой гонкой ситуация осложняется, пусть немного, но мы проигрываем соперникам, точнее - одному гонщику, который в принципе не допускает ошибок.

На последних кругах гонки Райкконен сделал вам подарок.

Жан Тодт: Я бы предпочел первое место, так что это была лишь половина подарка. Может в следующий раз.

Почему «Феррари» поддерживает полное «замораживание» регламента на моторы?

Жан Тодт: У вас короткая память! Вы говорите о регламенте, предложенном FIA, а были еще встречи в Маранелло и Монте-Карло, где мы обсуждали варианты, дающие некоторую свободу в работе с мотором. Некоторые команды поддерживают вариант, предложенный в Монте-Карло, с которым в «Феррари» действительно не согласны. Ну и что в результате? Все вернулось к регламенту ФИА, который полностью «замораживает» двигатели.

Значит «Феррари» поддерживает вариант, предложенный в Маранелло?

Жан Тодт: Договариваясь о чем то все мы надеемся, что к этому вопросу не придется возвращаться, но следует помнить, что нашей целью было снижение затрат в «Формуле 1». Нет смысла иметь команды с персоналом в тысячу человек и тратить столько, сколько сейчас. Мы должны думать об интересах спорта и думать о том, как сделать чемпионат дешевле. Увы, отдельные команды любят тратить, а для «Феррари» было бы здорово сделать чемпионат доходным.

Казалось, что в Канаде вам не хватает сцепления с трассой. Вы решили эту проблему?

Жан Тодт: Если вы посмотрите на время, которое показывал Ярно Трулли во время квалификации, то он уступал Михаэлю примерно секунду на круге, то же касается и гонки. На 24-м круге Михаэль смог его обойти и на финише Ярно проигрывал уже круг. В квалификации нашим машинам действительно не хватало сцепления с трассой, но в целом результаты неплохие.

Я уверен, вы хотите выиграть у «Рено». Чего не хватает?

Жан Тодт: Всего понемногу. Они лучше выступают на первом быстром круге в квалификации, выигрывая примерно две десятых, они очень стабильны и почти не зависят от изменения характеристик трассы, резины и погодных условий.

Когда вы поняли, что придется не бороться за победу, а минимизировать потери? До приезда в Канаду или во время уик-энда?

Жан Тодт: В конце гонки, до этого могло произойти все, что угодно. Второе и пятое место лишь на три очка отличаются от первого и четвертого, хотя я предпочел бы второй вариант.

В последних гонках здорово прибавила «Макларен», вы не волнуетесь, что они отнимут очки у Михаэля?

Жан Тодт: Все зависит от позиции на финише. Если «Рено» выиграет, а «Макларен» финиширует перед нами - это помешает, если выиграем мы, а «Макларен» будут вторыми - поможет.

Вы планируете доработку машины, которая позволить выигрывать у «Рено» и «Макларен»?

Жан Тодт: Сейчас мы опережаем «Макларен». Это не значит, что эта команда выступает слабо, нет, просто от гонки к гонке ситуация меняется. Несколько десятых на круге - это сложно прогнозировать. А вот стабильность сочетания Алонсо – «Рено» – «Мишлен» действительно впечатляет.

В чем секрет этой стабильности?

Жан Тодт: Хорошая машина, хороший гонщик, хорошая команда и никаких ошибок.

Резина «Мишлен» никогда не побеждала в Индианаполисе, в следующий уик-энд мы увидим, что вы можете противопоставить «Рено»?

Жан Тодт: Проблема в том, что они могут позволить себе провести не очень хорошую гонку, а мы - нет, отставание достаточно велико. Я не вижу причин, которые не позволят им, равно как и нам, быть конкурентоспособными в Индианаполисе. Разница будет невелика, но именно она влияет на результат.

Индианаполис может стать ключевой гонкой чемпионата?

Жан Тодт: Почему?

А если Алонсо снова выиграет?

Жан Тодт: А если мы финишируем вторыми?

У вас есть в запасе какие-то доработки шасси или мотора, которые обеспечат преимущество над «Рено»?

Жан Тодт: Мы можем оценивать лишь собственную работу и не знаем, что готовят соперники. Но мы проезжаем по 700 км в день на тестах, команде есть, что тестировать.

Ход работ был ускорен из-за успехов «Рено»?

Жан Тодт: Нет, мы делаем все, что можем.

Позади половина сезона, в последних Гран При Михаэль все больше уступает Алонсо. Как это влияет на настроение команды?

Жан Тодт: Настроение? Мы готовы к борьбе и надеемся изменить ситуацию в чемпионате.

Но с каждой гонкой сделать это все сложнее...

Жан Тодт: Давайте надеяться, что произойдет обратное и с каждой гонкой нам будет легче. Я считаю, что шанс еще есть.

В этот уик-энд много говорили о спорном заднем антикрыле БМВ, что вы об этом думаете?

Жан Тодт: Говорили и о нашей машине, ведь «Феррари» имела преимущество в скорости на прямых. Регламент изменился, а мы по-прежнему быстры.

Как вы готовитесь к Индианаполису?

Жан Тодт: Как к любой другой гонке.

В прошлом году наступил момент, когда вы сказали, что шансов нет и нужно готовиться к следующему сезону. Насколько далеко этот момент в текущем сезоне?

Жан Тодт: Давайте вспомним числа - до конца сезона еще девять Гран При и мы вполне можем добиться своей цели.

Год назад команда «Макларен» была в подобной ситуации, но в «Рено» выигрывали гонку за гонкой и Рон Деннис решил пожертвовать надежностью ради скорости.

Жан Тодт: Вы говорите о моторе?

Чем вы готовы рискнуть ради победы?

Жан Тодт: Мы должны быть надежны и конкурентоспособны, иначе все это не имеет смысла. Риск ни к чему, нужно лучше делать свою работу.