Инновационная система, позволяющая повысить эффективность болида «Формулы-1» на бордюрах и других неровностях трассы, которую используют в «Рено», «Феррари», «Ред Булл», «Вильямс» и «Макларен», отныне запрещена  ФИА, сообщает f1news.ru.

Демпер — очень простое механическое устройство, улучшающее стабильность сцепления с трассой в поворотах, было впервые (хотя это не подтверждено официально) использовано в «Рено». По ходу сезона аналогичные решения разработали и в других командах, работу их прокомментировал бывший технический директор команды «Джордан» Гэри Андерсон: «Все мы видели, как машина подпрыгивает на бордюре, частота этих прыжков — 8-9 Герц, что-то подобное используется в архитектуре, когда нужно построить высотное здание в сейсмоопасной зоне — на крыше размещается резервуар с водой, который на той же частоте генерирует колебания, противоположные по фазе отклонению здания».

На этой неделе технический делегат FIA Чарли Уайтинг отправил командам факс, в котором четко отразил позицию федерации: «Использование демперов уже стало традицией, хотя нас никто не спрашивал о соответствии таких решений техническому регламенту. Недавние свидетельства прогресса некоторых команд убедили нас в том, что цель подобных решений — повышение аэродинамической эффективности машин. Демперы не закреплены неподвижно относительно других частей машины и влияют на ее аэродинамическую эффективность, поэтому нарушают статью 3.15 технического регламента и мы считаем их использование недопустимым».