Международная федерация автоспорта (ФИА) опубликовала новые доказательства против команды «Макларен», сообщает «Евроспорт».

На основании этих улик Всемирный совет автоспорта днем ранее (13 сентября) лишил «Макларен» всех очков в зачет Кубка конструкторов чемпионата «Формулы-1» 2007 года и оштрафовал на 100 миллионов долларов за участие в промышленном шпионаже против «Феррари».

Секретная информация «Феррари» была в распоряжении не только главного конструктора «Макларена» Майка Кофлэна, но и еще нескольких сотрудников команды, в том числе пилота Фернандо Алонсо и тест-пилота Педро де ла Росы.

Как и ожидалось, новым доказательством стала переписка по электронной почте между Кофлэном и гонщиками. Таким образом, это противоречит прежним заявлениям руководства «Макларена» о том, что техническими данными конкурентов располагал исключительно Кофлэн, получавший их от инженера «Феррари» Найджела Степни. В частности, установлено, что Кофлэн передавал данные Педро де ла Росе, который изначально знал, что эта информация получена незаконным способом, но тем не менее делился ей с Алонсо, и последний также знал, что данные были конфиденциальными.

Из электронной переписки выяснилось, что сотрудники «Макларена» были в курсе схемы распределения веса на болидах «Феррари», тормозной системы, конструкции гибких антикрыльев и давления в шинах. Также предполагается, что Найджел Степни передавал Кофлэну в режиме реального времени всю информацию о стратегии «Феррари» на «Гран-при Австралии» в марте.

На основании этих доказательств Всемирный совет автоспорта пришел к выводу, что Кофлэн располагал гораздо большим объемом информации, нежели считалось ранее, и получал ее систематически в течение нескольких месяцев; эти данные распространялись внутри команды «Макларен»; де ла Роса понимал, что передача информации, принадлежащей «Феррари», незаконна, но сообщал о ней Алонсо.