Алексей Ананьев: Для нас спорт – явление некоммерческое

Председатель совета директоров «Промсвязьбанка» рассказывает, какую роль играет спорт в его жизни
Алексей Ананьев: Для нас спорт – явление некоммерческое
14 июня 2016 14:12
автор: Мария Бережкова

«Промсвязьбанк» стал титульным спонсором Московского марафона на ближайшие пять лет. В активе спортпроектов банка – баскетбольный клуб «Химки» и сотрудничество с ФК ЦСКА и ДЮСШ этого клуба. Какую роль играет спорт в жизни «Промсвязьбанка», рассказал председатель совета директоров Алексей Ананьев. 

Смена тенденций

– Почему спорт стал модным в бизнесе?Зачем крупным компаниям держать в своихактивах и спортивную составляющую?

– Нужно посмотреть шире на этотвопрос и говорить не только о спорте, ао качестве жизни в целом. Люди сталибольше заботиться о здоровье, инвестироватьв себя. Соответственно меняетсяи социальная политика компаний. Еслираньше достаточно было прямых дотаций,то сейчас этого мало. Нужно обязательнопринимать участие в развитии общества,а что может быть более массовыми глубоко социальным, чем спорт?

– Каковы коммерческие задачиу спортпроектов «Промсвязьбанка»?Они разные или единые для каждого из них?

– Для нас коммерческая составляющаяне является определяющей при выборепроекта. Безусловно, на начальномэтапе становления культуры вовлечениябизнеса в социальные ­аспекты этазадача была определяющей, и главнымкритерием было продвижение бренда иреклама. И мы этот подход как рази поддерживаем. Например, недавнов шести городах прошла серияблаготворительных беговых проектовпод названием «Забег добрых дел»,организованная фондом «БЭЛА», при нашейподдержке. Все средства идут на помощьдетям, страдающим буллезным эпидермолизом,или так называемым «детям-бабочкам».К сожалению, это заболеваниене поддается лечению, но создатьблагоприятные условия и инфраструктурудля поддержания их здоровья возможно.В этих забегах приняло участие более6 тысяч человек. О какой коммерческойсоставляющей можно тут говорить?Это исключительно социальноепартнерство.

– Но тем не менее банк всегдаимеет четкую задачу привлечь новыхклиентов. Где зарыта эта цель?

– Мы хотим, чтобы наш клиент (илипотенциальный клиент) видел нашу активнуюсоциальную позицию. И выпячиватьсвои заслуги свыше меры не стоит.Первоочередное – это все-таки вкладв значимое дело, а не самореклама.Другой аспект – это социальноориентированная позиция самого бизнеса.Нельзя одной рукой оказывать помощь,а другой – наживаться. И вбизнесе, и в социальных инициативах –мы за взаимоуважение и открытыйдиалог.

Бег эффективней мяча?

– В 2018 году в России пройдетчемпионат мира по футболу. Естьли планы по интеграции в этомасштабное событие?

– Единственное возможное позиционированиена столь крупных мероприятиях, какЧМ-2018, это прямая реклама: повышениеузнаваемости бренда или увеличениепродаж. Но перед нами такая задачане стоит. Рекламный бюджет на большихпроектах соответствующий. Если планируемгде-то выступить, то не можем купитьусловно одну восьмую полосы, а должныбыть представлены серьезно и внушительно,чего не можем , да и не хотим. Мы предпочитаемрекламировать и тратить существенныеденьги на рекламу конкретных продуктови услуг, которые мы предлагаем.Это гораздо лучше поддается замерам поэффективности того или иного каналапродвижения.

– Почему вы закончили проектс футбольным клубом ЦСКА?

– Мы там не были титульнымспонсором, а только одним из. И вкакой-то момент просто поняли, что тесредства, которые необходимо выделятьна поддержку команды, чтобы сохраненитьуровень присутствия бренда, которыйбыл необходим, а тогда был самый пиккризиса, совсем не вписываются в нашбюджет по благотворительности.А узнаваемость «Промсвязьбанка» каксистемно-образующего и так высока.

– А как развивается корпоративныйспорт?

– У нас была своя хоккейная команда«Крылья Родины» из сотрудников«Промсвязьбанка» и Техносерва. Но потомкоманда распалась в силу разныхфакторов. Но главным стал один – уходиз жизни нашего тренера и игрокаВиктора Григорьевича Кузькина,легендарного советского хоккеиста,защитника ЦСКА и заслуженного мастераспорта СССР.

– Какой спорт банк выбирает сегодня?

– Сейчас мы сосредоточилисьна Московском марафоне, титульнымспонсором которого и стал «Промсвязьбанк»на ближайшие пять лет. Нам интересенэтот проект. Я уверен, что сможемзажечь любовью к бегу десятки тысячлюдей. Наша цель, чтобы 30 или даже50 тысяч людей ежегодно принималиучастие в марафоне. И конечно, личноя считаю, это очень здорово, что самыйглавный марафон страны теперь будетносить наше имя – «Промсвязьбанк Московскиймарафон»! И мы сделаем все возможное,чтобы он в обозримом будущем вошелв десятку лучших марафонов мира!