Велошоссе. Иван Грозный. Лидер генеральной классификации выиграл очередной этап и увеличил свое преимущество до пяти минут

Итальянец Иван Бассо в очередной раз подтвердил – завоевать розовую майку победителя «Джиро-2006» ему может помешать разве что чудо
24 мая 2006 00:00
автор: Курдюков

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Итальянец Иван Бассо в очередной раз подтвердил – завоевать розовую майку победителя «Джиро-2006» ему может помешать разве что чудо. Вчера он убедительно выиграл свой второй этап, под орех разделав на решающем подъеме одного из главных конкурентов – Джильберто Симони.

НЕДЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ ВО ВТОРНИК

Вообще-то у всех нормальных людей неделя начинается с понедельника. Но «нормальные» люди не ездят на велосипеде по 11 дней подряд без отдыха, преодолевая под 200 километров и взлетая на такие перевалы, куда и пеший не взберется без хорошей передышки. Мы ведем речь о людях экстраординарных, которых на весь мир наберется в лучшем случае около тысячи. Чуть более полутора сотен из них, лучшие из лучших, продолжают сейчас борьбу на «Джиро». И для них неделя началась со вторника.

Третья, решающая неделя супермногодневки, которой разве только маленьких детей не пугали. Те гонщики, которые, будучи лидерами команд, ездили в Доломитовые Альпы на разведку, возвращались посерьезневшими и говорили без обиняков: в таких горах несколько дней кряду ездить нереально. Это просто невозможно выдержать. И ведь говорили не любители, готовящиеся преодолевать массовую гонку гранфондо, а элитные профессионалы, которые в жизни повидали всякого. Я лично спрашивал у выдающихся горовосходителей – Гуэрини, того же Саволделли, – какой подъем они считают самым тяжелым в мире. И всякий раз между испанским титаном Англиру и итальянской стеной Мортироло они выбирали последнюю. Иван Бассо на Англиру в гонках, насколько мне помнится, не поднимался. А вот с Мортироло знаком не понаслышке. Так вот, он недавно заявил, что Гора Марко Пантани (там совсем недавно установили ему памятник) все-таки чуть полегче, чем штурм План де Коронес, который предстоит гонщикам в среду. По логике вещей получается, что тяжелее План де Коронес велосипедный мир еще ничего еще не видывал. Мало крутизны – там буквально только что привели в относительный порядок покрытие (вполне в духе вечной штурмовщины, столь роднящей итальянцев с нами), но оно по-прежнему совсем не напоминает взлетную полосу и при сильной влажности прямо-таки всасывает колеса даже с увеличенным сечением трубок.

НАДЕЖДА НА СЕБЯ И НА УДАЧУ

И все-таки Бассо с загадочной улыбкой вдохновенного безумца говорит, что ему все это нравится. Что вот это и есть настоящие шоссейные велогонки, а не спортивно-коммерческие игры, которых в новейшей истории было слишком много. Иван, в прошлом году проигравший более получаса на одном этапе из-за болезни, хорошо знаком и с историей куда более отдаленной, где столько проигрывали совершенно здоровые люди, находящиеся на пике готовности. Он в то же время будто пытается своим смирением и готовностью перенести любые муки умилостивить госпожу Удачу, чтобы хотя бы избавила его от недугов, по причине которых гонщики уже начали сходить толпами. Словно мало тех испытаний, которые заложили в программу гонки режиссеры-организаторы, ее величество Погода сделала ситуацию и вовсе невыносимой. По всей Европе – студеные ливни и штормовые ветры. Человек, хоть раз в жизни покидавший надолго равнинные просторы, хорошо понимает, чем это чревато. Позитивный момент тут только один – Саво и подобные ему, страдающие поллинозом, почувствовали себя легче… У меня в коллекции есть старая фотография Джино Бартали, где один из королей «Джиро» 30–40-х годов карабкается на перевал, буксуя в сугробах. На тех гонках лидирующий даже с 20-минутным преимуществом велогений ни на мгновение не мог почувствовать себя недосягаемым. Ибо завтра гора будет еще тяжелее, снег еще гуще – а этап тем не менее состоится. И что ждет тебя на нем, ведают только духи этих гор, вдохновивших Толкина на написание самых мрачно-величественных глав «Властелина колец».

Я проехал в седле многие из доломитовских перевалов за вычетом двух самых тяжелых – еще не подозревая, что они в скором времени вновь станут ареной решающих баталий на «Джиро». Погожий июньский день, редкие облака только оттеняют красоту каменных столбов. Пейзаж, настолько подавляющий своим величием, что к месту бы закричать от восторженного потрясения. Но кричать приходится от дикой боли в руках и ступнях. В долине было +24, на перевале – ноль. В сочетании с ветром и скоростью на спуске. И ведь это всего лишь тренировка…

ЛИДЕР В СТЕПЕНИ Х

Прелюдия горных баталий, как поспешили назвать 16-й этап, финишировавший в одном из главных городов Южного Тироля – Тренто, в очередной раз дала понять: бороться с Бассо из нынешних участников «Джиро» едва ли кто способен. И ведь не сказать, что Леонардо Пьепполи, Хосэ Гутиерес Каталуна или Джильберто Симони плохо выглядели. Про последнего вообще разговор особый. Уроженец Тренто Симони имеет в этом городе такую поддержку зрителей, которая иному футбольному клубу только снится. Надо было видеть, как яростные болельщики, сменяя друг друга по 200-300 метров, сопровождали «Джибо» на 15-километровом финишном подъеме, как старались помочь своему любимцу достать уходящего метр за метром Бассо. До отметки восемь километров до финиша в поединке этих двух велосипедистов еще можно было разглядеть признаки командных действий. Симони разгонял верный оруженосец – Пьепполи, а Бассо прикрывал Састре. Когда Пьепполи отработал для своего лидера последнюю смену, кто-то еще мог предположить, что между Джибо и Иваном может завязаться серьезная борьба за победу. Однако первое же усилие Бассо отбросило его соперника назад. Как ни пытался Симони «подержаться за колесо» лидера, сколько раз ни вставал он на педали – ничего не помогало. Захваченный азартом погони (и почти захлебнувшись ею), Джибо едва не уступил и вторую позицию. Однако, заметив за спиной Пьепполи и Каталуна, нашел в себе силы для завершающего ускорения.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодевка серии «Про Тур» (21 этап)

16-й этап. Ровато – Тренто (173 км). 1. Бассо (Италия, Си-эс-си) – 4:51.30. 2. Симони (Италия, Сонье Дюваль) – отставание 1.27. 3. Пьепполи (Италия, Сонье Дюваль) – 1.38. 4. Гутиерес Каталуна (Испания, Фонак) – то же время. 5. Гарде (Франция, Превоянс) – 2.40. 6. Перес Куапио (Мексика, Керамика Панариа) – 2.45. 7. Белли (Италия, Селле Италия) – 3.11. 8. Пелидзотти (Италия, Ликугас) – 3.25…12. Саволделли (Италия, Дискавери) – 3.27... 20. Ди Лука (Италия, Ликугас) – 4.22…24. Кунего (Италия, Лямпре) – 4.37…30. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – 5.27…33. Бочаров

(Россия, Креди Агриколь) – 6.15…38. Дэниэлсон (США, Дискавери) – 7.00…41. В. Ефимкин (Россия, Ильс Балеарс) – 7.05…78. Петров (Россия, Лямпре) – 13.22…93. Колобнев (Россия, Рабобанк) – 14.33…108. Екимов (Россия, Дискавери) – то же время.

Общий зачет. 1. Бассо – 64:35.17. 2. Гутиерес Каталуна – отставание 5.24. 3. Саволделли – 9.17. 4. Симони – 9.34. 5. Белли – 11.07. 6. Пелидзотти – 11.59…8. Кунего – 13.55…10. Ди Лука – 15.18. 11. Дэниэлсон – 15.55…37. Ульрих – 34.08…40. В. Ефимкин – 35.37. 41. Бочаров – 36.16…61. Петров – 56.52…75. Колобнев – 1:13.33…94. Екимов – 1:28.22.