Велошоссе. Прокатили… больше всех пострадали от допингового скандала абсолютно невиновные гонщики

И все-таки они не стартовали. На неделе, предваряющей «Тур де Франс», пятниц у организаторов было куда больше семи, но последняя оказалась роковой для команды «Астана-Вюрт».
03 июля 2006 00:00
автор: Курдюков

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

СОБЫТИЯ ДНЯ

И все-таки они не стартовали. На неделе, предваряющей «Тур де Франс», пятниц у организаторов было куда больше семи, но последняя оказалась роковой для команды «Астана-Вюрт».

По крайней мере двое из гонщиков этой группы – Александр Винокуров и Андрей Кашечкин – несомненно, сыграли бы заметную роль в супермногодневке. Но казахстанских спортсменов попросту лишили такой возможности. Мы же потеряли шанс наблюдать за яркими атаками Винокурова – одного из немногих современных многодневщиков, кто не отсиживается за спинами две недели кряду, кто мощно выходит вперед при первой же возможности, а если догонят, начинает заново. Публика обожает его стиль, и отсутствие Винокурова в гонке огорчает отнюдь не только «бывших советских» — во Франции, где он базируется в период сезона, его уже давно считают своим.

Кашечкин тоже «француз», но, помимо этого, еще и очень талантливый горовосходитель, стремительно подтягивающий раздельный старт (вспомните хотя бы гонку Париж — Ницца). Мы так и не увидим выступления в «Большой петле-2006» Асана Базаева, а ведь все специалисты прочат ему большое будущее в длинных и тяжелых гонках. У него есть и скорость, и устойчивость к длительным нагрузкам — этим он напоминает Алехандро Вальверде.

КОМУ НАСОЛИЛА «АСТАНА-ВЮРТ»?

Я связался с вице-президентом велосипедной федерации Казахстана Николаем Проскуриным и услышал его эмоциональный комментарий произошедшего:

— У нас осталось явное впечатление, что кому-то просто не хотелось видеть наших ребят на старте. Последние две недели чуть ли не каждые несколько часов нам выдвигали разные условия. Мы все выполняли. Суд подтвердил очевидное – хотя испанское антидопинговое расследование затронуло бывшее руководство команды и нескольких ее гонщиков — те, кого собирались выставить на старт в Страсбуре, чисты перед законодательством. Когда у оппонентов не осталось никаких рычагов давления, они сказали: «У вас недостаточно гонщиков в составе». Мы были готовы срочно дозаявить запасных, Испания ведь рядом. Но нет, барьер оказался непроходимым…

Гонщикам из «Астана-Вюрт» сочувствуют многие их коллеги. Я разговаривал с олимпийским чемпионом на треке, ныне профессиональным шоссейником команды «Тинькофф Ресторанс» Михаилом Игнатьевым, и вот что он сказал:

— Хуже не придумаешь: теперь ребятам придется наблюдать из дома по телевизору за теми соревнованиями, к которым они готовились целый год. И ведь они все поставили именно на карту «Тур де Франс». Это даже обиднее, чем когда выбываешь из строя из-за травмы. Ты силен, в прекрасной форме – и все впустую…

Впустую ли? Мы поинтересовались планами казахстанских гонщиков на вторую половину сезона. Впереди «Вуэльта» и чемпионат мира, по профилю трассы подходящий тому же Винокурову.

— Ребята сдаваться не намерены, — сказал Николай Проскурин. И жизнь на этом не заканчивается. Команда будет жить и развиваться.

ДЕНЬ – ЗА ДЕСЯТЬ

Допинговый скандал произвел на пелотон «Большой петли» эффект ядерной бомбы. Когда в последний раз было такое, чтобы из 219 участников «Тура» еще до старта первого этапа «в живых» осталось всего 176 человек? В прежние годы такие потери пелотон мог понести разве что за полторы недели гонок.

После того как были урезаны составы команд «Т-Мобайл» (вместо девяти в старт-листе остались семь человек), «Превоянс» и «Си-эс-си» (по 8), а «Астана-Вюрт» вообще не смогла выйти на старт – наибольшим порядковым номером стал 199-й. Зато число россиян возросло на треть – французский «Креди Агриколь» срочно привлек в состав Александра Бочарова.

Что же до результатов двух первых дней, то погоду на них предсказуемо делали спринтеры. Впрочем, собственно спортивная составляющая «Тура» в этом году, похоже, может вовсе отойти на второй план.

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка серии «Про Тур» (20 этапов)

Пролог. Страсбур (гонка с раздельным стартом на 7,1 км). 1. Хушховд (Норвегия, Креди Агриколь) – 8.17,00. 2. Хинкэпи (США, Дискавери) – отставание 0.00,73. 3. Забриски (США, Си-эс-си) – 0.04,21. 4. Ланг (Германия, Герольштайнер) – 0.04,80. 5. Вальверде (Испания, Ильс Балеарс) – 0.04,92. 6. О’Грейди (Австралия, Си-эс-си) – 0.04,93. 7. Роджерс (Австралия, Т-Мобайл) – 0.06,30. 8. Саволделли (Италия, Дискавери) – 0.08,02. 9. Лэндис (США, Фонак) – 0.09,26. 10. Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – 0.10,09. 11. Гончар (Украина, Т-Мобайл) – 0.10,11…15. Моро (Франция, Превоянс) – 0.13,73…17. Миллар (Великобритания, Сонье Дюваль) – 0.14,65…25. Екимов (Россия, Дискавери) – 0.17,58…29. Джулич (США, Си-эс-си) – 0.18,84…32. Попович (Украина, Дискавери) – 0.20,02…36. Лейфаймер (США, Герольштайнер) – 0.21,60…49. Азаведу (Португалия, Дискавери) – 0.24,90…56. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 0.26,19…87. Майо (Испания, Эускалтель-Эускади) – 0.32,92…117. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 0.39,41… 126. Кунего (Италия, Лямпре) – 0.41,44…131. Ди Лука (Италия, Ликугас) – 0.42,51.

1-й этап. Страсбур (183 км). 1. Каспер (Франция, Кофидис) – 4:10.00. 2. МакЮэн (Австралия, Давитамон). 3. Цабель (Германия, Мильрам). 4. Беннати (Италия, Лямпре). 5. Паолини (Италия, Ликугас). 6. Гальвес (Испания, Ильс Балеарс)…9. Хушховд…45. Бочаров…69. Меньшов…127. Карпец…144. Екимов – у всех время победителя.

Общий зачет. 1. Хинкэпи – 4:18.15 (американец имеет преимущество за счет бонусных секунд на промежуточных финишах). 2. Хушховд – отставание 0.02. 3. Забриски – 0.06. 4. Ланг. 5. Вальверде. 6. О’Грейди – у всех то же время. 7. Роджерс – 0.08. 8. Саволделли – 0.10. 9. Лэндис – 0.11…11. Карпец – 0.12…27. Екимов – 0.19…59. Меньшов – 0.28…118. Бочаров – 0.41.