Пушки к бою едут задом - Советский спорт

Матч-центр

  • 00начало в 20:55
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 17:30
    Оман
    Таджикистан
    0
    0
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо СПб
    Буран
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Марсель
    Аполлон Л
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Лацио
    Айнтрахт Ф
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Бешикташ
    Мальмё
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Генк
    Сарпсборг 08
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Севилья
    Краснодар
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Акхисар Беледиеспор
    Стандард
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Ренн
    Астана
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Динамо К
    Яблонец
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    ПАОК
    БАТЭ
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Види
    Челси
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 20:55
    Рапид В
    Рейнджерс
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    РБ Лейпциг
    Русенборг
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Селтик
    Ред Булл Зальцбург
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Копенгаген
    Бордо
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Славия П
    Зенит
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Спартак Тр
    Фенербахче
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Динамо З
    Андерлехт
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Спортинг
    Ворскла
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Арсенал
    Карабах
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Дюделанж
    Бетис
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Олимпиакос
    Милан
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    Лудогорец
    Цюрих
    0
    0
  • 6-й тур
    начало в 23:00
    АЕК Ларнака
    Байер
    0
    0
  • Велоспорт20 июня 2002 00:00Автор: Бойцов Константин

    Пушки к бою едут задом

    null

    Каталонскую многодневку, равно как и проходящий параллельно «Тур Швейцарии», сами велосипедисты считают генеральной репетицией к «Тур де Франс». Памятуя о том, что именно участие в «Большой петле» стоит у «итеровцев» в перспективе на 2005 год, можно сказать, что российская команда проводит сейчас пристрелку.

    Накануне старта второго этапа довелось пообщаться с Дмитрием Конышевым. Рассуждая об особенностях этой многодневки, пионер профессионального велоспорта России (первый контракт Дмитрий подписал еще в 1989 году) отметил, что ярко выраженным спринтерам на этой «Вуэльте» делать нечего.

    – Гонку выиграют испанцы как в индивидуальном, так и в командном зачете. Итальянцы после допинговых скандалов на «Джиро» ведут себя скромно, а сильные европейцы предпочли пеклу Каталонии щадящий климат Швейцарии. У спринтеров есть шансы только на втором и шестом этапах.

    Так сказал велосипедист, являющийся одним из сильнейших финишеров России, и уехал на старт, а мы сели в «техничку» главного тренера «Итеры» Александра Кузнецова и отправились вслед за караваном. Пестрая кавалькада из 128 спортсменов и чуть меньшего количества автомобилей и мотоциклов выехала из спекшейся на солнце Ла-Сеньи, и комиссар дал отмашку официального старта.

    Алексей Марков выиграл промежуточный финиш в Тортосе и удостоился аплодисментов не только хорошо знающих наших гонщиков горожан, но и двукратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова. Вернувшийся с французской «Дефине Либре» в свою испанскую резиденцию, наш ветеран стоял у обочины в форме «Ю. Эс. Постал» – с велосипедом и приветствовал соотечественников. Караван пронесся мимо, и Екимов продолжил тренировку. Вскоре у наших возникла первая серьезная проблема – у Владимира Карпеца сломалось седло. Механик команды Всеволод Иванов попробовал заменить седло прямо на ходу, однако поломка оказалась серьезной. Остановка и ремонт были стремительны, как пит-стоп в гонках «Формулы-1». Карпец стремительно нагнал пелетон и продолжил гонку. Когда караван въехал в горы, термометр показывал +35. С «отваливающихся» от общей группы гонщиков пот стекал ручьем.

    Перед очередным «тягуном» у Эдуарда Грицуна сломалась спица. Мелочь с точки зрения обывателя могла привести к тому, что колесо начнет резонировать и цеплять тормозные колодки. Сева в очередной раз продемонстрировал искусство экспресс-ремонта, и Грицун (хотя и не без труда) нагнал группу. Преимущество уехавшего где-то на первых километрах бельгийца Терри Маршала (его отрыв составлял порой 16 минут) стало стремительно таять, а из пелетона один за другим начали отваливаться гонщики. Александр Серов, Денис Смыслов, Сергей Климов – их отставание было в целом прогнозируемо. А вот появление в хвосте каравана Алексея Маркова не на шутку расстроило Кузнецова.

    – Для Алексея сегодня был хороший шанс отличиться. Не выдержал последнего подъема. Эх, сбросить бы ему 4–5 килограмм, и он спокойно ехал бы в гору. На финише с ним бороться могут немногие.

    Отставание Маркова стало последней неприятностью дня. Половина команды (командный зачет ведется по 4 участникам) приехала к финишу вместе со всеми. Победу же разыграли традиционные участники спринтерских разделок. Подиум у любимца публики, чемпиона мира Оскара Фрейре, к огорчению зрителей, отнял настырный немец Данило Хондо. Вмешаться в их спор попытался Конышев, но был в итоге лишь четвертым.

    Переезд к месту следующего старта, в Пиренейские горы на границе с Францией, занял два с половиной часа. Все это время гонщики сидели в тесном микроавтобусе. В том же направлении двигались, нет, даже не автобусы – настоящие лайнеры на колесах, принадлежащие командам-соперницам, в которых в максимально комфортных условиях ехали профи из элиты гонок.

    «Итера» пока что не великая команда, спонсорами не избалована, велосипедов и форму никто бесплатно не предлагает. Думается, однако, что достойные условия: командный автобус с кухней и стиральной машиной, третью техничку, которую можно отправлять на питательный пункт (а не подавать напитки и продукты на ходу с машины) – гонщики, решающие задачи планомерного улучшения результатов, заслужили уже сейчас. Иначе, выскажем собственное мнение, повышение в классе может затянуться, а сами гонщики со временем окажутся в других, более благополучных конюшнях.

    Впрочем, сами велосипедисты по этому поводу не высказывались и были мыслями уже на старте третьего этапа – 10-километровой разделки. О ее итогах читайте в следующих номерах.

    «Вуэльта Каталония» (Испания). Высшая категория. 2-й этап. Ла-Сенья – Лес-Боргес-Бланкес (182,9 км). 1. Данило Хондо (Германия, «Телеком») – 4:35.05. 2. Оскар Фрейре (Испания, «Мапеи»). 3. Андреа Тафи (Италия, «Мапеи»). 4. Дмитрий Конышев (Россия, «Фасса Бортоло»)…31. Павел Брутт…65. Владимир Карпец…84. Максим Смирнов. 85. Эдуард Грицун – у всех время победителя…92. Алексей Марков (все – Россия, «ИТЕРА») – отставание 2.03…98. Сергей Сметанин (Россия, «Джазтел») – 8.16…102. Сергей Климов – то же время…106. Александр Серов – 13.06. 107. Денис Смыслов (все – Россия, «ИТЕРА») – то же время.

    Общий зачет. 1. Джордж Хинкапи (США) – 5:09.41. 2. Роберто Эрас (Испания). 3. Кристиан Вандевельде (США – все «Ю. Эс. Постал») – у обоих время лидера…41. Карпец – отставание 0.42. 42. Грицун – то же время. 43. Конышев – 0.57…88. Брутт – 2.59. 89. Марков – 3.15…95. Смирнов – 7.41…97. Климов – 8.58…101. Сметанин – 9.38…109. Серов – 13.48…119. Смыслов – 16.05

    Командный зачет. 1. «Ю. Эс. Постал» (США) – 15:29.03. 2. ОНСЕ (Испания) – отставание 0.09. 3. «Мапеи» (Италия) – 0.30…8. ИТЕРА (Россия) – 2.06.