АВТО И СПОРТ
«Ягуар» из будущего. Чем цепляет новейший
Jaguar I-Pace?
В России скоро стартуют продажи новейшего кроссовера Jaguar I-Pace – и не простого, а электрического. Диковинная игрушка для фанатов всего футуристического или взрослая машина, готовая к реальным российским вызовам? Мы решили это выяснить, поручив «Ягуару» несколько разных заданий в течение одного и того же дня.
Будущее уже здесь
Будущее уже наступило. Вот – стоит под окнами загородного дома, отражая лучи едва взошедшего солнца затейливыми линиями кузова. В обычном российском поселке I-Pace словно оживший кадр из новой серии «Стартрека» или последнего эпизода «Звездных войн». Но ведь так и должно выглядеть будущее! И когда ты о нем не просто мечтаешь, а можешь увидеть и прикоснуться – это просто невероятное чувство.

Jaguar I-Pace кружит головы всем. В прямом смысле. Прохожие оборачиваются. Соседи по потоку забывают, куда надо свернуть. Друзья восхищенно цокают языками, утомляя вопросами – что, как, за сколько? Встречные девушки томно хлопают ресницами…
Стоп! Какие девушки? Я женат!

Но ведь жена тоже – обычно равнодушная к автомобилям – нет-нет, да зацепится взглядом за «Ягуар». Проведет ладонью по стильному изгибу крыльев. Подмигнет хитрому прищуру фар. И прошепчет: «Красивый!».

И пока я не начал ревновать, пора отправляться по делам, которых сегодня невпроворот. Надо успеть и в офис, в центр Москвы. Потом – вояж по Новой Риге в загородный клуб на деловую встречу с партнерами. А потом хотели выбраться с друзьями на природу, на пикник – пятница же! И то, что у меня внезапно оказался электромобиль, их не волнует: пообещал довезти – вези. Что ж, хорошо, что I-Pace – пусть и электрический, но все же кроссовер.

Внутри космолета
И это, кстати, чувствуется уже при посадке – весь пол начинен аккумуляторами, и потому его уровень несколько выше привычного. Зато тут нет трансмиссионного тоннеля, который ограничивал бы простор на задних сиденьях. Ладно, компанию из пяти взрослых мужиков здесь так легко не разместишь, но вчетвером – вполне комфортно.
Но долой занудные рассуждения о практичности – какой тут дизайн! Футуризм – он ведь не только во внешности. Внутри тоже себя ощущаешь, как пилот космолета. Почти все управление завязано на три цифровых дисплея, хотя самые важные задачи все равно отданы привычным кругляшам и кнопкам. И это здорово, потому что некоторое привыкание требуется разве что ко второстепенным функциям – и то, скорее, потому, что их тут великое множество.
Одна педаль на все
Хотя о чем это я? То время, которое мне отведено на знакомство с этим экзотическим автомобилем, следует потратить не на зубрежку вкладок меню, а на впитывание новых, ни на что не похожих ощущений.
Тишина. Вот главное, что поражает при первой в жизни поездке на электрокаре. Никакого лишнего шума. Только тонкое, нежное, приятное «пиу», вызывающее воспоминания из детства – от поездок с папой и мамой на троллейбусе. Нет, можно включить искусственный рык при разгонах, но… зачем? Этот «Ягуар» необычайно тих, и в этом – его шарм. Да, на высоких скоростях добавятся шум ветра и покрышек, но в городе обычно до них не разгоняешься. А в спокойном режиме езды ты просто утопаешь в тишине, едва не погружаясь в нирвану…

Поверьте – это сложно описать. Это надо прочувствовать.
Как любая машина из будущего, I-Pace делает все, чтобы облегчить жизнь водителю. Например, позволяет совершать вдвое меньше движений правой ногой за счет функции рекуперативного торможения.

Если не вдаваться в подробности, то плавные (и не очень) замедления I-Pace способен осуществлять силами собственных электоромоторов, работающих в это время как генераторы. Отпускаешь акселератор – и машина ощутимо сбавляет ход, заодно подзаряжая батареи. Так получается и эффективнее, и экономнее.
При должной сноровке можно совсем забыть про левую педаль – главное верно научиться рассчитывать скорость движения в плотном потоке в центре мегаполиса. За дневными разъездами я сам не замечаю, как привыкаю к такому способу управления и начинаю считать его естественным.

Все-таки будущее уже здесь!

Электрический ураган
Поездка в офис, переговоры с партнерами, рабочий день – все позади. Пора выбираться из города, на просторы шоссе. Меня ждет встреча в гольф-клубе, а «Ягуар» – возможность поиграть мускулами.

А мускулы у него – ого-го!

В характеристиках I-Pace указано: мощность 400 лошадиных сил, разгон до «сотни» за 4,8 секунды. Но эти красивые цифры ничего не говорят о реальных впечатлениях. Главное тут – не как он стартует с места, а как ускоряется в диапазоне 60-120 км/ч. Или 100-140. Стреляет, как из пушки, на зависть многим спорткарам! Вдавил акселератор – получил нежный, но уверенный толчок, заодно вызвав взгляд изумления у водителей соседних машин.

I-Pace – тот еще искуситель. Так и подначивает – давай поиграем, погоняем, это же весело! Не для этого ли ты меня покупал? И только индикатор запаса энергии, резко стремящегося вниз, слегка отрезвляет – в таком режиме о расчетных 470 км на полном заряде придется забыть. Хорошо, если 300 проедешь. С другой стороны – так далеко нам и не надо.
I-Pace не просто дерзок и быстр. Он – послушен, надежен. Крепко цепляется за асфальт в виражах, внушает чувство контроля. Кренов практически нет, реакции живые и точные, но главное – в нем все настроено так, чтобы вы сразу, без привыкания, могли проехать свою любимую связку поворотов в очень серьезном темпе. При этом потрясающе четко чувствуя ту грань, которая отделяет увлеченного энтузиаста от безрассудного дурака.

При этом драйв здесь прекрасно гармонирует с комфортом. На моей машине стоит опциональная пневмоподвеска, и ей нипочем ни термические стыки ТТК, ни краснопресненская брусчатка, ни вечные ремонты Новой Риги, где ступеньки снятого асфальта появляются и пропадают, кажется, каждые 15 минут. Шлепнет шинами, качнет кузовом – и поедет себе дальше. Вот, собственно, и гольф-клуб. Чтобы переговоры все-таки состоялись, оставляю I-Pace за углом парковки, иначе говорить с коллегами будем скорее о нем, чем о деле.

Впрочем, положа руку на сердце, весь маршрут до этого момента я мог бы проделать на громогласном родстере F-Type – и получил бы не меньший, хотя и несколько иной, кайф. Но на вечер, как вы помните, запланирован совсем другой подвиг.
Бездорожье - не предел
Короткий бросок до дома (о, эти ускорения!) – и игра в «тетрис», на поверку оказавшаяся совсем не сложной. Палатка, пара объемных рюкзаков со всем необходимым для пикника и ночевки, раскладной стол и стулья, удочки (а как без рыбалки?) – все это без лишних скрипов умещается в длинном багажнике на 600 с лишним литров. Не кряхтят и друзья, рассевшиеся по салону.

Первый и всеобщий рефлекс – поставить на зарядку изможденные к концу дня телефоны. Это понятно, благо USB-розеток в салоне хватает. Но дальше происходит удивительное. Вместо сосредоточенного изучения почты и чтения новостей они вдруг начинают прислушиваться к странной тишине и вообще необычным, не совсем автомобильным ощущениям. А проникнувшись и пообвыкшись, приходят к закономерному вопросу: а эта штука вообще туда доедет?
Доедет, парни, не сомневайтесь.

Полный привод, двадцать с лишним сантиметров дорожного просвета и умная электроника, филигранно распределяющая тягу между колесами, вселяют неожиданную уверенность даже на пересеченной местности. Во всяком случае, удивительную для настолько быстрого и азартного автомобиля, да еще и электрического.

Не стану врать, будто мы с I-Pace проехали через три болота и пять буераков, попутно вытащив несколько джиперов на подготовленной технике. Но до нашей любимой тихой поляны на берегу он доехал без проблем – забравшись на крутой песчаный подъем и аккуратно переехав остатки старой железнодорожной ветки. А большего от него и не требовалось.
И вы, конечно же, сейчас задаетесь вопросом: а обратно-то как? Да точно так же, на батарейке. За день мы проехали двести с лишним километров в разных режимах, а бортовой компьютер говорит, что от запаса хода осталась еще почти половина. Отлично! Назавтра развезу всех обратно, вернусь домой и поставлю на зарядку.

И да, мне везет жить в загородном доме, где можно просто взять и подключить электрокар к сети. Не уверен, что был бы в таком же восторге от I-Pace обитая в спальном районе, где свободное парковочное место – это чудо, а свободное парковочное место с розеткой – форменный бред. Инфраструктура зарядных станций пока развита не слишком сильно, но прямо сейчас мне нет до этого никакого дела. Если, все-таки вы живете в жилом комлексе с индивидуальным парковочным местом, то его также можно оборудовать специальной 7квт зарядкой и за ночь спокойно заряжать автомобиль.

Красивый, быстрый, послушный, комфортный, практичный – и, главное, несущий с собой будущее, наступающее прямо сегодня. Именно такой автомобиль сейчас стоит под окнами моего дома, наливаясь энергией в ожидании нового дня. Дня, когда тест-драйв закончится, и надо будет возвращать I-Pace в представительство Jaguar. Похоже, спать я сегодня не буду.

Тест
Мифы об электрокарах
Начать тест
Миф: Электрокар в эксплуатации обходится не дешевле или даже дороже обычного автомобиля с ДВС
На самом деле: Только расходы на «топливо» при пробеге в 20000 км будут разниться почти в 10 раз – на электричество в Москве вы потратите 14000 рублей, на бензин/дизель – примерно 120000! С учетом меньшей стоимости сервисного обслуживания, меньшей ставки транспортного налога и права на бесплатную парковку в столице, годовое обслуживание Jaguar I-Pace потребует 76100 рублей, тогда как кроссовера с бензиновым или дизельным двигателем сопоставимой мощности – целых 389000!
На самом деле: Только расходы на «топливо» при пробеге в 20000 км будут разниться почти в 10 раз – на электричество в Москве вы потратите 14000 рублей, на бензин/дизель – примерно 120000! С учетом меньшей стоимости сервисного обслуживания, меньшей ставки транспортного налога и права на бесплатную парковку в столице, годовое обслуживание Jaguar I-Pace потребует 76100 рублей, тогда как кроссовера с бензиновым или дизельным двигателем сопоставимой мощности – целых 389000!
Дальше
Проверить
Узнать результат
Миф: Владельцам электрокара сложно найти зарядную станцию, так как их почти нет у нас в стране
На самом деле: Полностью заряженной батареи I-PACE хватает на 470 километров. Так что большинству владельцев I-PACE понадобится заряжать свой электрокар лишь один раз в неделю. Чтобы поднять уровень заряда аккумулятора до 80% потребуется около 10 часов при использовании домашней зарядной станции в 7 кВт. Если же воспользоваться услугами зарядных станций, где обычно установлены точки в 100 или 50 кВт, на зарядку до 80% может уйти от 40 или 90 минут соответственно.
На самом деле: Полностью заряженной батареи I-PACE хватает на 470 километров. Так что большинству владельцев I-PACE понадобится заряжать свой электрокар лишь один раз в неделю. Чтобы поднять уровень заряда аккумулятора до 80% потребуется около 10 часов при использовании домашней зарядной станции в 7 кВт. Если же воспользоваться услугами зарядных станций, где обычно установлены точки в 100 или 50 кВт, на зарядку до 80% может уйти от 40 или 90 минут соответственно.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Миф: Электрокар не может нормально работать в холодных странах.
На самом деле: I-PACE оснащен системой предпускового обогрева, которая поднимает или опускает температуру двигателя в зависимости от окружающей температуры, помогая сохранить запас хода. Если ко всему прочему автомобиль перед поездкой подключен к зарядной станции, система берет энергию не из батареи, а непосредственно из сети, что тоже экономит заряд. За надежность эксплуатации Jaguar I-PACE в зимних условиях можно быть абсолютно спокойным: специалисты Jaguar Land Rover создали I-PACE с расчетом на то, чтобы автомобиль функционировал как в жарком, так и в холодном климате – даже при температурах около -40°С. Низкое сопротивление энергоячеек, изоляция аккумуляторного блока и усовершенствованная система термораспределения являются залогом стабильной работы I-PACE в любых погодных условиях.

В зонах с умеренным климатом батарея использует охладитель для максимальной энергоэффективности. Охлаждающий элемент, подключенный к главной системе кондиционирования воздуха, активизируется только при повышенных температурах, чтобы контролировать микроклимат ячеек и максимизировать доступную
мощность. В холодном же климате насос системы охлаждения помогает поддерживать оптимальные условия для работы ячеек и внутренних составляющих. Он намного эффективнее обычных нагревателей, так как использует энергию извне – от инверторов и силовой электроники, а не только от батареи.
На самом деле: I-PACE оснащен системой предпускового обогрева, которая поднимает или опускает температуру двигателя в зависимости от окружающей температуры, помогая сохранить запас хода. Если ко всему прочему автомобиль перед поездкой подключен к зарядной станции, система берет энергию не из батареи, а непосредственно из сети, что тоже экономит заряд. За надежность эксплуатации Jaguar I-PACE в зимних условиях можно быть абсолютно спокойным: специалисты Jaguar Land Rover создали I-PACE с расчетом на то, чтобы автомобиль функционировал как в жарком, так и в холодном климате – даже при температурах около -40°С. Низкое сопротивление энергоячеек, изоляция аккумуляторного блока и усовершенствованная система термораспределения являются залогом стабильной работы I-PACE в любых погодных условиях.

В зонах с умеренным климатом батарея использует охладитель для максимальной энергоэффективности. Охлаждающий элемент, подключенный к главной системе кондиционирования воздуха, активизируется только при повышенных температурах, чтобы контролировать микроклимат ячеек и максимизировать доступную
мощность. В холодном же климате насос системы охлаждения помогает поддерживать оптимальные условия для работы ячеек и внутренних составляющих. Он намного эффективнее обычных нагревателей, так как использует энергию извне – от инверторов и силовой электроники, а не только от батареи.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Миф: Электрокар несовместим с плохими дорогами.
ФАКТ: Полный привод в сочетании с мощной силовой установкой позволяет I-PACE легко справляться с разнообразными дорожными условиями. Система All Surface Progress Control гарантирует отличное сцепление на снегу или влажной траве, чтобы водитель мог сосредоточиться на рулевом управлении. А пневматическая подвеска обеспечивает невероятный комфорт на любой дороге. Для I-PACE предлагаются три варианта регулировки высоты пневмоподвески: для посадки и высадки, для стандартных дорожных условий и для бездорожья. Диапазон регулировки подвески составляет 90 мм: клиренс можно уменьшить на 40 мм для посадки или высадки, а также увеличить на 50 мм при движении по бездорожью, в том числе при переправах вброд. Автомобиль может преодолевать брод глубиной до 500 мм. Кроме того, клиренс автоматически уменьшается при движении на высоких скоростях для улучшения аэродинамики и увеличения запаса хода.
ФАКТ: Полный привод в сочетании с мощной силовой установкой позволяет I-PACE легко справляться с разнообразными дорожными условиями. Система All Surface Progress Control гарантирует отличное сцепление на снегу или влажной траве, чтобы водитель мог сосредоточиться на рулевом управлении. А пневматическая подвеска обеспечивает невероятный комфорт на любой дороге. Для I-PACE предлагаются три варианта регулировки высоты пневмоподвески: для посадки и высадки, для стандартных дорожных условий и для бездорожья. Диапазон регулировки подвески составляет 90 мм: клиренс можно уменьшить на 40 мм для посадки или высадки, а также увеличить на 50 мм при движении по бездорожью, в том числе при переправах вброд. Автомобиль может преодолевать брод глубиной до 500 мм. Кроме того, клиренс автоматически уменьшается при движении на высоких скоростях для улучшения аэродинамики и увеличения запаса хода.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Миф: Электрокар – некомфортный автомобиль.
ФАКТ: Несмотря на множество передовых решений, I-PACE – это в первую очередь автомобиль, а не гаджет. Инженеры и дизайнеры Jaguar Land Rover задумываются не только о технической составляющей, но и о внешнем облике автомобиля и его салоне – ведь это именно то, с чем водитель сталкивается каждый день. Так что I-PACE получил продуманный дизайн экстерьера и интерьера, выполненный с применением высококачественных материалов отделки и снабженный целым рядом деталей, обеспечивающих невероятным комфортом как водителя, так и пассажиров. К слову, отсутствие двигателя внутреннего сгорания только поспособствовало комфорту в салоне: специалисты Jaguar создали дизайн кузова со смещенным вперед пассажирским отсеком, что обеспечило еще больший простор внутри I-PACE.
ФАКТ: Несмотря на множество передовых решений, I-PACE – это в первую очередь автомобиль, а не гаджет. Инженеры и дизайнеры Jaguar Land Rover задумываются не только о технической составляющей, но и о внешнем облике автомобиля и его салоне – ведь это именно то, с чем водитель сталкивается каждый день. Так что I-PACE получил продуманный дизайн экстерьера и интерьера, выполненный с применением высококачественных материалов отделки и снабженный целым рядом деталей, обеспечивающих невероятным комфортом как водителя, так и пассажиров. К слову, отсутствие двигателя внутреннего сгорания только поспособствовало комфорту в салоне: специалисты Jaguar создали дизайн кузова со смещенным вперед пассажирским отсеком, что обеспечило еще больший простор внутри I-PACE.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ученик
Похоже, вы совсем не разбираетесь в особенностях электрокаров. Изучайте матчасть. За электрокарами – будущее!
Пройти еще раз
Ученик
Похоже, вы совсем не разбираетесь в особенностях электрокаров. Изучайте матчасть. За электрокарами – будущее!
Пройти еще раз
Мастер
Что ж, общее понимание об электрокарах у вас явно есть.
Пройти еще раз
Профи
Так держать! Почти без ошибок! Но какие-то вещи еще можно подучить.
Пройти еще раз
Ас
Что ж, 5 из 5! Признайтесь – вы уже владелец электрокара?
Пройти еще раз