Суд меру пресечения не изменил. Что это значит для Кокорина и Мамаева?

Выводы, которые можно сделать из судебного заседания
news

Судебное решение, согласно которому Кокорин и Мамаев останутся под стражей еще на шесть месяцев, пытается объяснить главный редактор «Советского спорта» Николай Яременко.

Итак, суд, гуманный и справедливый, вынес то решение, которое от него, по большому счету, все и ждали. Отправить их под домашний арест или – еще более того – под подписку о невыезде было бы, с точки зрения нашей правоохранительной системы совсем невозможно. Неправильный месседж обществу. А любой судья в нашей стране воспринимает себя не вершителем правосудия, а частью правоохранительной системы, но не будет далеко отступать от темы.

До этого им три раза давали по два месяца ареста. Теперь дали шесть. Почему? Как объясняют мне дружественные адвокаты, ситуация очень простая: неизвестно, сколько именно продлится суд. Может быть, и больше двух месяцев. Чтобы к теме постоянно не возвращаться, решение принимают до начала судебных слушаний.

Сегодня было слушание «предварительное». Оно проходит за закрытыми дверьми. Потому журналистов и всех сочувствующих не пускали в зал. 9 апреля будет первое заседание, которое (как и все остальные) пройдет в открытом режиме.

Заседаний будет много. Это очевидно. В деле 26 томов. Это много, хотя бывает и больше. Сторона обвинения ходатайствовала о вызове в суд более чем 40 свидетелей. Таким образом, решать будут долго.

Но не вечно. Фраза из выпусков новостей, что они проведут в СИЗО ближайшие полгода, неверна. Если приговор вступит в силу раньше – уедут в колонию. Если оправдают – раньше выйдут.

Основываясь на том, что вся эта история (не стул по голове, а то, что происходит в последние полгода) – месседж обществу, то можем предположить один сценарий: срок будет реальным, приговор реально вступит в силу. И даже с учетом формулы «день в СИЗО за полтора дня срока» (есть вариант, когда «день за два», но он касается иных ситуаций – это не случай футболистов), они уедут в колонию по этапу. А вот там уже будут, возможно, варианты. Не исключен и вариант Васильевой, когда через неделю после прибытия новая зэчка вышла на свободу по УДО.

С точки зрения того, какой будет жизнь Кокорина и Мамаева в ближайшие недели (а скорее всего, и месяцы) – тут им можно только посочувствовать. Каждый день их должны будут конвоировать из СИЗО в суд. Это процедура довольно сложная и долгая, связанная с немалыми трудностями. Условно говоря, в пять утра – подъем, потом не ешь, не пьешь, тебя везут в суд, там часами можешь ожидать вызова в комнате для конвоируемых. Все это в наручниках и т.д. Это огромная физическая нагрузка. Можно шутить, что располневший Кокорин вновь похудеет, но тут арестованным можно только посочувствовать. В камеру они будут возвращаться поздно ночью, чтобы потом, после нескольких часов сна, вновь отправляться в суд.

Решение вынесено: еще шесть месяцев ареста для Кокорина и Мамаева. Как это было

Как продлевали арест Кокорина и Мамаева на полгода. Фоторепортаж