Потянет ли автогигант Премьер-лигу?

Руководство «КамАЗа» думает, где найти средства на содержание своей футбольной команды.
news

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Руководство «КамАЗа» думает, где найти средства на содержание своей футбольной команды.

Руководству автоконцерна «КамАЗ» сейчас, похоже, не до футбола. Финансовый кризис ударил по реальному производству. И объемы продаж «КамАЗа» уже упали. С 4 ноября все производственные подразделения автопредприятия перешли на четырехдневную рабочую неделю. С 1 декабря компания остановила конвейер на две недели с сохранением 2/3 зарплаты сотрудникам, отправленным в вынужденные отпуска. В планах увольнение 10 процентов сотрудников.

Потянет ли в такой ситуации завод футбольную команду, вдруг повысившую свой статус?

– Спрос на грузовики упал в разы, поэтому известие о возможном выходе «КАМАЗа» в премьер-лигу застал нас врасплох. Сейчас много других забот, – сообщил директор по связям с общественностью автоконцерна Владимир САМОЙЛОВ. – Содержание клуба в премьер-лиге обходится примерно втрое дороже, чем в первой. Вопрос о выделении дополнительных средств на финансирование команды руководством пока не рассматривался. Возможно, будем искать дополнительных спонсоров.

До последнего времени концерн «КамАЗ» считался крупнейшей автомобильной корпорацией России. Автогигант занимал 11-е место среди ведущих мировых производителей грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Чистая прибыль в 2007 году достигла 3 миллиардов 453 миллионов рублей (около 123 миллиона долларов).

– От сокращения 10 процентов штата «КамАЗ» сэкономит примерно 50 миллионов долларов в 2009 году, – поделилась своими подсчетами Наталья СОРОКИНА, аналитик финансовой корпорации «УРАЛСИБ». – При условии, что средний бюджет команды премьер-лиги 30–35 миллионов долларов, больше половины экономии вполне можно потратить на футбол. Но все это – на усмотрение руководства компании.

Новости. Футбол