ГРУППА Е. ИРЛАНДИЯ – КАМЕРУН

Две команды, ставшие настоящим открытием на чемпионате мира 1990 года в Италии, перед стартом первенства испытывали большие сложности, причем разного плана.

ДЛЯ КИНА ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ

Конфликт тренера Мика Маккарти и теперь уже бывшего капитана сборной Ирландии Роя Кина, в результате которого последний был исключен из команды и отправлен домой, стал главным событием последних дней.

«От меня сейчас требуют извинений. Это смешно, извинений надо требовать с других, – говорит Кин, прибыв в Англию. – Я обозвал Мика нехорошими словами, но он сам меня спровоцировал».

Вместе с тем он согласился, что Маккарти правильно отослал его домой: «Игрок не должен так разговаривать с тренером и рассчитывать при этом остаться в его команде. Я думаю, не созови Мик то собрание, будь оно проклято, ничего бы не произошло. Нам надо было бы разобраться не на людях, а с глазу на глаз. Когда я обсуждал эту тему с Алексом Фергюсоном, он со мной согласился». Но никаких сожалений по поводу своего поступка тем не менее Кин все равно не выразил.

В первые дни после конфликта Маккарти еще оставлял Кину возможность вернуться – тому нужно было только извиниться. Но теперь это делать уже поздно: «Я знаю, что ряд игроков в команде сами уйдут, если Кин вдруг вернется. А этого не должно произойти».

ПРИБЫЛИ ПОЗЖЕ ВСЕХ

Сборная Камеруна прибыла на Дальний Восток позже всех – 23 мая: она добиралась до японского поселка Накацуэ, где разбила свой лагерь, с невероятными приключениями, опоздав с прибытием на четыре дня. Чартер с камерунской делегацией должен был лететь из Парижа в город Фукуока на острове Кюсю. Но вылет задержался на двое суток. Одни ссылались на технические неполадки, другие называли истинной причиной задержки недовольство игроков, которым не выплатили обещанные бонусы за выход в финальную часть ЧМ-2002 – по 42 тысячи долларов на человека.

По-видимому, имело место и то, и другое. После того как «Боинг-757» все-таки поднялся в воздух, он добирался до цели какими-то окольными путями, через Эфиопию, Индию и Таиланд, где делал дозаправки. Пилот объяснил, что ряд стран – Вьетнам, Камбоджа, Филиппины – отказались предоставить право пролета в своем воздушном пространстве. В Бангкоке «Боинг» проторчал еще семь часов, пока наконец ему открыли воздушный коридор.