«В Англии забью двадцатник!»

РОМАН ПАВЛЮЧЕНКО. Его внезапный отъезд в «Тоттенхэм» многих настроил на скептический лад: жидковат, мол, для самого мощного в мире чемпионата. А он словно и не знает такого слова «адаптация», забивает и забивает: уже 12 голов в 26 играх. Так и в России-т
news

ЛЕГИОНЕР

РОМАН ПАВЛЮЧЕНКО. Его внезапный отъезд в «Тоттенхэм» многих настроил на скептический лад: жидковат, мол, для самого мощного в мире чемпионата. А он словно и не знает такого слова «адаптация», забивает и забивает: уже 12 голов в 26 играх. Так и в России-то у него не всегда получалось!

Как живется бывшему спартаковцу в респектабельном Лондоне, как играется в составе «шпор»? Звоним герою…

«МНЕ ЕЩЕ РАСТИ И РАСТИ…»

– Роман, вы же общительный человек, но у многих российских журналистов сложилось мнение, что после переезда в Англию вы очень неохотно стали давать интервью. Что случилось?

– Ничего особенного не произошло. Я понимаю, что общение с прессой – часть моей профессии, но такого внимания к своей персоне, как сейчас, я не испытывал никогда! Каждый день звонят журналисты из спортивных и неспортивных газет, журналов, радиостанций. У меня такое ощущение иногда складывается, что, кроме меня, обсуждать в России сейчас больше нечего, – в трубке слышен смех. – Это все отнимает сил чуть ли не больше, чем тренировки. Даже когда я играл в «Спартаке», клубе, который все время находится под пристальным вниманием публики, и то чувствовал себя посвободней.

– Ну а что же делать, если вы постоянно привлекаете к себе внимание. То «Тоттенхэм» за уши в финал Кубка английской лиги вытащите, то гол-красавец «Манчестер Юнайтед» отгрузите.

– Честно сказать, совсем не чувствую себя героем. Не думаю, что я сделал что-то особенное. Забивать – моя обязанность. Получается – хорошо. Тем более что я смотрю, какие люди играют тут в Англии, и понимаю, что рядом с ними я совсем не великий. Мне еще расти и расти.

– Вот вы признаетесь, что вам есть куда расти, а сами недавно довольно резко отозвались о Евгении Ловчеве и Юрии Севидове, критиковавших вас в российской прессе.

– А как мне о них отзываться? Я еще не успел сыграть ни одного матча в Англии, а Ловчев уже рассуждал, что я никогда там ничего не добьюсь, смешивал меня с грязью. Говорил в адрес «Тоттенхэма»: да кого вы купили?! Севидов регулярно поливает меня и других игроков, дает советы тренерам. Я думаю, если спросить о выступающих в наших СМИ так называемых «футбольных специалистах» вообще, то девять из десяти игроков будут со мной согласны.

– Ладно, критики критиками, но ваш гол в ворота «МЮ» в Кубке страны получился просто на загляденье. Вряд ли вы отрабатываете на тренировках удар головой в падении.

– Там другого варианта пробить не было. Мяч шел на такой высоте, что можно было ударить только головой, нырнув «рыбкой». Да еще сбоку летел громадный Видич, который снес бы меня, не посмотрев, что я его приятель. По большому счету, повезло, что получилось пробить так удачно, а мяч пролетел мимо вратаря.

– Расстроились, что не удалось выиграть матч, в котором вы так удачно открыли счет?

– Ну конечно, обидно. Тем более, шансы у нас были. «Манчестер Юнайтед» – великая команда, но и ее можно побеждать.

– Интересно, что вам сказал после игры ваш бывший партнер по «Спартаку» Неманья Видич, которого вы переиграли, забивая мяч?

– Поздравил с хорошим голом. Вида – добрый парень. Спросил: «Силы еще остались?». Я ответил, что есть чуть-чуть. Он рассказал, как два года назад в свой первый сезон в Англии после перехода из «Спартака» сразу 25 матчей сыграл. Говорит: «Совсем немножко не умер». А сейчас адаптировался – и все в порядке.

– Не забыл, значит, Видич русский язык?

– Нет, хорошо говорит. Да он и в «Спартаке» почти как русский разговаривал.

– Вам еще представится возможность взять у «Манчестер Юнайтед» реванш. «Тоттенхэм» 1 марта сразится с «МЮ» в финале Кубка английской лиги…

– Да, и у нас еще есть целый месяц. Успеем, я думаю, подготовиться серьезно. Вряд ли кто-то будет спорить, что это одна из самых сильных команд не только в Англии, но и в Европе, поэтому придется непросто.

«МЫ ВИСЕЛИ НА ВОЛОСКЕ»

– Правда, что после ответного полуфинала с «Бернли» болельщики «Тоттенхэма» предложили установить вам памятник перед стадионом?

– Смеетесь, да? Какие памятники? Подумаешь, один гол забил! Вот в финале забить победный гол – это серьезно будет! А пока никакой я не герой. Полдела только сделали, еще один шаг остался.

– То есть меньше, чем на победу в турнире, вы уже и не согласны?

– Любая команда будет изо всех сил биться за титул. Здесь в Англии все сражаются до последнего, вы сами видели, что творил «Бернли».

– Как так получилось, что, выиграв у этой скромной команды – середняка первого дивизиона – в домашнем матче 4:1, «Тоттенхэм» умудрился проиграть основное время ответной встречи 0:3?!

– Думаю, весь вопрос в психологии. Приехали в гости после крупной победы, вышли на поле уверенные, что три мяча точно не пропустим. Вот и доигрались. «Бернли» – хоть и не «Манчестер Юнайтед», но очень крепкая команда. У нас с ними и в домашней встрече то же самое было. Ходили весь первый тайм по полю, проигрывали к перерыву 0:1. Пока Рэднапп не дал взбучку в раздевалке, не очнулись.

– К слову, вы знали про все тонкости регламента Кубка английской лиги? Ведь если бы после дополнительного времени счет остался 3:0 в пользу «Бернли», «Тоттенхэм» вылетел бы…

– Понятия не имел! Мне когда объяснили после игры, на каком волоске мы висели, я в шоке был. Считал, что если счет после дополнительного времени останется 0:3, то пенальти будем бить.

– Кроме забитого мяча, вы там еще и голевой пас выдали шикарный…

– Ерунда! Думаю, кстати, что в российской премьер-лиге в половине матчей такой пас не прошел бы. Либо в грязи мяч застрял бы, либо из-за кочек не долетел бы до партнера. Но на английских газонах таких проблем не возникает.

– Что Рэднапп сказал после матча?

– В целом доволен был, но и пожурил слегка – мол, футболистам «Тоттенхэма» нельзя так играть. При всем уважении к противнику нельзя проигрывать команде первого дивизиона 0:3.

«А ТАМ ТАКАЯ ШИШКА!»

– В следующем матче с «Портсмутом» вас после жесткого подката унесли с поля на носилках. Говорили, что травма может оказаться очень тяжелой, но прошло всего три дня, и вы вернулись в состав.

– К счастью, все обошлось, но когда тот парень мне треснул, был уверен, что перелом – это как минимум. Такая боль была, что я глаз открыть не мог. Спросили: продолжать сможешь, а мне ответить даже тяжело. Разорвали гетру – там такая шишка! И кровь ручьем льется! Повезло, что удар вскользь прошел. Если бы прямым попал, нога сломалась бы точно!

– Сильно, значит, лупят по ногам защитники в Англии…

– Не церемонятся – это точно. Только мяч к тебе пришел, сразу сзади – ба-бах! Тут они все фактурные ребята и не стесняются приложить нападающего, как следует. Хотя в России тоже есть такие игроки, к которым и подходить не хочется – только и норовят в кость сыграть. Но что делать? Работа у нас такая…

– В четверг у вас один матч, в субботу – другой, во вторник – следующий. Откуда силы берете в таком графике играть?

– График тут действительно жесткий. А ведь я еще двадцать туров в России отбегал, чемпионат Европы провел, теперь вот в Англии через каждые три дня на поле выхожу. Очень устал, если честно, и до конца сезона далеко… Но опять-таки – других вариантов нет. Буду держаться. Молодой еще – сил должно хватить!

– Намеченную планку в 20 забитых мячей за сезон нет желания опустить?

– Не в моих принципах отступать. Да и не кажется мне, что 20 мячей – это что-то нереальное. Я забил 12 голов, так что все, можно сказать, идет по плану. Если не потеряю темп – справлюсь, норму выполню.

«ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ СБОРНОЙ»

– Что говорят в Англии про возможный переход Кака в «Манчестер Сити» за бешеные деньги?

– Люди в шоке! Я слышал интервью президента «Фулхэма». Тот вообще сказал, что федерация футбола должна запретить этот трансфер. Мол, сумасшедшие деньги не пойдут на пользу английскому футболу. Ну, это действительно безумие какое-то! Сто двадцать миллионов фунтов за футболиста! С ума сойти…

– А про другой потенциально громкий переход что говорят? Про Аршавина в «Арсенале»? (Когда номер «ССФ» подписывался в печать, переговоры о переходе Аршавина еще не закончились. – Прим.ред.)

– Ой, меня каждый день про это спрашивают! Я уже слышать про это не могу! Он уже полгода переходит, я давно бросил следить за этой эпопеей.

– Вы в курсе, что если Аршавин договорился бы с «канонирами», то его дебют в Англии мог прийтись на матч против вашего «Тоттенхэма» 8 февраля?

– Правда? Понятия не имел! Но поблажек от меня он в любом случае бы не дождался.

– То есть пасовать ему по старой памяти не стали бы?

– Нет уж – это не сборная России, тут каждый за свою команду, – форвард смеется.

– Кстати, о сборной. Правда, что вы сами не захотели ехать на сбор в Турцию?

– Я разговаривал об этом с Бородюком. Просил, чтобы меня не вызывали. Рад, что ко мне прислушались. Эти несколько дней посвящу семье, отдохну. А то пришлось бы лететь через всю Европу, тренироваться, а для чего? Чтобы Хиддинк увидел, в какой я форме? Но чего на меня смотреть? Я и так на виду, каждую неделю провожу по два матча. К тому же никакой товарищеской игры в Турции у сборной не будет…

– Последний в первой половине года матч сборная России проведет 10 июня против команды Финляндии. Для вас это будет уже семнадцатый месяц беспрерывного футбола. В продолжающийся сейчас сезон вы вступили еще в феврале 2008 года со «Спартаком»…

– О том и речь! Очень хочется быть полезным сборной, но для этого надо грамотно рассчитывать силы.

«В ТАРАСОВКЕ КОРМИЛИ ЛУЧШЕ»

– Сегодня вся футбольная Россия следит не только за вашими успехами на поле, но и в изучении английского языка. Чем порадуете поклонников?

– Продолжаю упорно учиться. Футбольные слова выучил уже через неделю. Затем потихоньку начал общаться на бытовом уровне: в магазине, ресторане. С партнерами могу перекинуться парой предложений. Учитель, который со мной занимается, сразу сказал, что по его специальной программе для иностранцев через несколько месяцев начинают говорить все. Были даже какие-то африканские футболисты, чуть ли не из дикого племени, они через два месяца уже бегло болтали. Правда меня немного смутило, что он сам русского не знает. Подумал: как он меня учить-то будет? Но потом оказалось, что нормально, работает методика.

– И как часто занимаетесь?

– Несколько раз в неделю по часу-полтора. До свободного владения английским мне еще далеко. Пока без ошибок слова в предложениях выстраивать не всегда получается. К сожалению, сейчас меня лучше всего судьи понимают, – Роман хохочет от души. – Они даже, кажется, научились по-русски понимать, если я что-то скажу на поле.

– После переезда в Лондон вы жаловались на специфичность английской кухни. Не успели еще ее полюбить?

– Местные блюда мне не очень нравятся. На базе «Тоттенхэма» питание довольно умеренное, в Тарасовке все было гораздо обильнее, богаче... Тут, по сути дела, обычная столовая. Но с тех пор, как в Лондон переехали моя жена Лариса с дочкой, вопросов с питанием не возникает. Лариса готовит очень вкусно любые блюда, поэтому ем я преимущественно дома, благо мы живем в пяти минутах езды от базы.

– Однако, вы в Англии превратились в законченного домоседа!

– Здесь все построено так, чтобы у футболистов оставалось больше свободного времени. На базе никто никого не запирает. Я поначалу был даже удивлен, сколько времени остается, а теперь уже это в порядке вещей. И мне это нравится.

– В Лондоне уже ориентируетесь?

– Мы не так часто выбираемся из своего района. Дом у нас в пяти минутах езды от тренировочной базы, все рядом. В центр Лондона несколько раз ездили всей семьей. Ходили по магазинам, покупали елку перед Новым годом, сходили в зоопарк с дочкой.

– У вас же дома свой зоопарк! Как поживает прирученная вами лондонская белка?

– А что с ней будет? Я ее увидел как-то во дворе дома, начал орехи бросать. Она привыкла, сама уже стала подходить к стеклянной двери балкона. Смотрит внутрь, ждет, когда ей поесть дадут. Скоро, наверное, лапкой стучать начнет и песни болельщиков «Тоттенхэма» распевать.

– Слышал, что у вас есть бутсы с вышитыми на них именами дочки и жены. Правда?

– После чемпионата Европы компания-экипировщик предложила лучшим бомбардирам команд, завоевавших медали, сделать эксклюзивные бутсы. Испанцу Вилье прислали «золотые», немцу Швайнштайгеру – «серебряные», мне – «бронзовые». Спросили, что на них написать, я попросил: на правой – имя жены, на левой – дочки. Так и играю в «Ларисе» и «Кристине». Забивают обе!

– Вы вообще в футбольной экипировке большой модник. То бутсы с именами, то игровая майка со специально подрезанными рукавами, чтобы кисти рук закрывала…

– На самом деле, ничего особенного в этом нет. Рукава на кисти натягивает немало футболистов. Всего-то дел – немного ножницами поработать. Это в России пока так никто не делает, а в Англии – многие...

12 ГОЛОВ ПАВЛЮЧЕНКО ЗА «ТОТТЕНХЭМ»

Дата
Турнир
Матч
Голы

24.09.2008

Кубок лиги

«Ньюкасл» (г) – 2:1

1

26.10.2008

Чемпионат страны

«Болтон» (д) – 2:0

1

01.11.2008

Чемпионат страны

«Ливерпуль» (д) – 2:1

1

12.11.2008

Кубок лиги

«Ливерпуль» (д) – 4:2

2

23.11.2008

Чемпионат страны

«Блэкберн» (д) – 1:0

1

03.12.2008

Кубок лиги

«Уотфорд» (г) – 2:1

1

02.01.2009

Кубок страны

«Уиган» (д) – 3:1

2

06.01.2009

Кубок лиги

«Бернли» (д) – 4:1

1

21.01.2009

Кубок лиги

«Бернли» (г) – 2:3

1

24.01.2009

Кубок страны

«МЮ» (г) – 1:2

1

Средняя результативность Павлюченко в Англии – 0,46 гола за игру (12 мячей в 26 играх).

Роман ПАВЛЮЧЕНКО

Родился 15 декабря 1981 года.

Клуб: «Тоттенхэм» (Лондон, Англия).

Амплуа: нападающий.

Рост 188 см, вес 84 кг.

Карьера: воспитанник ставропольской СДЮСШОР. Играл за ставропольское «Динамо» (1999), волгоградский «Ротор» (2000-2002), московский «Спартак» (2003-2008). С середины августа 2008 года выступает за английский «Тоттенхэм». В чемпионатах России сыграл 206 матчей, забил 83 мяча. В чемпионатах Англии сыграл 18 матчей, забил 3 мяча.

Достижения: обладатель Кубка России 2003 года. Трехкратный серебряный призер чемпионатов России (2005-2007), лучший бомбардир чемпионатов России (2006, 2007).

Бронзовый призер чемпионата Европы-2008. Включен в символическую сборную чемпионата Европы-2008 по версии УЕФА.

Сборная: в сборной России провел 24 матча, забил 10 мячей. Первая игра – 20 августа 2003 года с Израилем – 1:2, последняя игра – 10 сентября 2008 года с Уэльсом – 2:1.

Новости. Футбол