ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ИТОГИ 19-ГО ТУРА. КОНКУРС «ЛУЧШИЙ БАННЕР ТУРА»

В 19-м туре лучшими стали фанаты «Зенита», закрывшие чуть ли не половину центральной трибуны изображением четырех бывших тренеров «Зенита». Второе и третье места разделили… сцены охоты.

Как и в предыдущие годы, после каждого тура мы публикуем фото трех лучших, на наш взгляд, баннеров. Начисляем очки тому клубу, болельщики которого проявили особую выдумку. По окончании сезона вручим сразу три трофея: «За победу в конкурсе «Лучший баннер тура» (наибольшее количество очков в общем зачете), «За самый оригинальный баннер» (по итогам всех 30 туров) и «Приз журналистских симпатий» (за нестандартный подход к творчеству).

1 «Без прошлого нет будущего» (Санкт-Петербург, «ЗЕНИТ» – «Локомотив» – 1:1)

Перед стартовым свистком матча на зенитовской трибуне появился внушительных размеров баннер с увековеченными в камне ликами знаменитых тренеров и ветеранов питерской команды: Юрия Морозова, Павла Садырина, Льва Бурчалкина и Алексея Степанова. Композицию украшали герб и флаг Санкт-Петербурга, а также флаг «Зенита». Композиция очень напоминала знаменитую «скалу президентов», расположенную в Южной Дакоте и изображавшую четырех президентов США – Вашингтона, Джефферсона, Рузвельта и Линкольна. Идея принадлежала «Sector 10 Group», а реализовывалась силами 8-го, 11-го секторов и организации «Sector 10 Group». Баннер размерами 60х18 метров накрыл два сектора: девятый и десятый.

– Цель этого баннера – вспомнить про наших мэтров, зенитовских легенд, уже ушедших из жизни, – рассказал «Советскому спорту» один из членов организации «Sector 10 Group» Андрей Поляков, известный как Рыбак. – Напомнить всем, кто имеет отношение к «Зениту», что это великая команда и болеть за нее мы будем всегда, при любых обстоятельствах. Однако забывать о своем прошлом нельзя ни в коем случае.

2 «Сафари-2009» (Санкт-Петербург, «Зенит» – «ЛОКОМОТИВ» – 1:1)

Охота в этом туре оказалась популярной темой. В Москве ее обыграли поклонники «Динамо» (см. ниже), в Питере – фанаты «Локомотива». Символ «Зенита» — льва с сине-бело-голубой гривой — пугал из ружья скромный по габаритам охотник. Причем льва, на спине которого красовалась зенитовская татуировка, болельщики железнодорожников не поленились вырезать из материи. В общем, баннерное шоу на «Петровском» получилось ничуть не менее впечатляющим, чем сама игра.

3 «И змея победим» (Москва, «Динамо» – «РУБИН» – 0:3)

«На баннере изображен фрагмент из известного советского мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров», где Ивашка борется с извергающим огонь драконом, – пишет Виктор Вшивцев из фанатского движения бело-голубых «Династия». – Дракон, как известно, является символом города Казани. Надпись на баннере: «И змея победим».

Динамовцам, как известно, победить «Рубин» не удалось. А вот фанаты «Динамо», если не сбавят оборотов, вполне могут выиграть наш конкурс. Впрочем, в этом туре не только они, но и поклонники «Локомотива» получили дополнительный балл за присланную в редакцию фотографию баннера.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ*

1. Динамо – 38 очков**

2. Локомотив – 37**

3. Зенит – 19

4–5. Амкар, Спартак – по 17

6. Крылья Советов – 15

7. Рубин – 11

8. ЦСКА – 7

9–10. Сатурн, Химки – по 6

11. Спартак-Нальчик – 4

12. Томь – 2

13–14. Москва, Терек – по 1

* За первое место в туре начисляются 5 очков, за второе – 3, за третье – 1.

** Болельщики «Динамо» набрали шесть дополнительных баллов за присланные фото своих баннеров, «Локомотива» – три.

ЖДЕМ ВАШИХ ФОТО!

Любой из наших читателей может присылать в редакцию свои фотографии баннеров. Если они войдут в тройку – поклонники его любимой команды получат дополнительный балл в зачет нашего конкурса. Впрочем, мы постараемся опубликовать их, даже если они не войдут в число призеров.

Два условия. Баннер в момент съемки должен быть растянут (предпочтительно на трибуне). А снимок нужно прислать в редакцию по адресу: foto@sovietsport.ru (или soccer@sovietsport.ru) – до 13.00 первого понедельника после тура. В письме расскажите об идее появления баннера и поведайте обстоятельства его создания – вплоть до количества израсходованных материалов. Назовите и вашу фанатскую организацию.

Связанные материалы: