ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ИТОГИ 22-ГО ТУРА

Первое место в туре мы отдали совместной акции поклонников ЦСКА и «Динамо».

В последнее время силы многих фанатов уходят на акции, напрямую не связанные с футболом. И баннеры болельщики зачастую делают такие, что хоть стой хоть падай. Ультрас «Зенита» до сих пор продолжают травлю Владимира Быстрова, почти неизменно переходя грань дозволенного. Поклонники «Динамо» изображают баннер, посвященный Веллитону, который травмировал вратаря бело-голубых Владимира Габулова, но делают это в стиле фильма ужасов, на который «дети до 16 лет не допускаются». Фанатов «Химок» вдохновляет на творчество нецензурная лексика…

В этой ситуации баннерная война перестает быть борьбой талантливых, веселых и находчивых, а превращается в спор любителей «заборной росписи». Это не то, ради чего создавался наш конкурс. Поэтому в минувшем туре мы оценивали исключительно баннеры (пусть и не самые яркие), которые несли позитивные эмоции. А если критику – то в корректной форме.

Нам действительно доставляет удовольствие творчество фанатов. Мы лишь призываем не переходить ту грань, за которой начинается пошлость.

1 «Володя, поправляйся!» (Москва, ЦСКА – «ДИНАМО» – 3:0)

Чтобы пожелать человеку скорейшего выздоровления, не надо быть остроумным или изобретательным, нужно просто иметь сердце. На лужниковском дерби одинаковые баннеры «Володя, поправляйся!» вывесили одновременно и поклонники ЦСКА, где Габулов играл в 2004–2006 годах, и фанаты «Динамо», цвета которого он защищает сейчас. Мы присоединяемся к пожеланиям и делим пять очков за первое место пополам между болельщиками двух клубов. А динамовцы получают дополнительный балл за присланную в редакцию фотографию своего баннера.

2 «Подарили победу «Вольфсбургу» – подарите и нам» (Москва, ЦСКА – «Динамо» – 3:0)

Терпеливые болельщики ЦСКА на матче с «Динамо» припомнили своей команде все грехи разом. При этом в корректной форме. Баннер «Гинер, кто следующий?», где буква «с» изображалась в виде спартаковского ромбика, посвящался приходу в клуб экс-капитана красно-белых Виктора Онопко. Растяжка «Подарили победу «Вольфсбургу» – подарите и нам» напоминала о детских ошибках, которые оборона ЦСКА допустила в последнем матче Лиги чемпионов в Германии. А лозунг «Играйте в футбол, а не в блоги», видимо, намекал на увлечение некоторых футболистов интернет-разработками в виде блогов и собственных сайтов.

3 «Отступать некуда – позади Москва» (Москва, «Локомотив» – «Москва» – 1:0)

«Идея баннера проста, – пишет нам Иван Крылов из объединения болельщиков «Локомотива» United South. – Для дальнейшего продвижения вверх нам была нужна победа, да и сама «Москва» находилась в таблице сразу за нами. Цитата напросилась сама собой». Победа команды и лишний балл за письмо в редакцию – «улов» фанатов «Локо» в этом туре.

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ*

1. Динамо – 46,5

2. Локомотив – 45 очков**

3. Спартак – 20

4. Зенит – 19

5. Амкар – 17

6. Крылья Советов – 15

7. Рубин – 13**

8. ЦСКА – 12,5

9. Химки – 11

10. Сатурн – 6

11. Спартак-Нальчик – 4

12. Томь – 2

13–14. Москва, Терек – по 1

* За первое место в туре начисляется 5 очков, за второе – 3, за третье – 1.

** Болельщики «Динамо» набрали семь дополнительных баллов за присланные фото своих баннеров, «Локомотива» – шесть, «Рубина» – одно.

ЖДЕМ ВАШИХ ФОТО!

Любой из наших читателей может присылать в редакцию свои фотографии баннеров. Если они войдут в тройку – поклонники его любимой команды получат дополнительный балл в зачет нашего конкурса. Впрочем, мы постараемся опубликовать их, даже если они не войдут в число призеров.

Два условия. Баннер в момент съемки должен быть растянут (предпочтительно на трибуне). А снимок нужно прислать в редакцию по адресу: foto@sovietsport.ru (или soccer@sovietsport.ru) – до 13.00 первого понедельника после тура. В письме расскажите об идее появления баннера и поведайте обстоятельства его создания – вплоть до количества израсходованных материалов. Назовите и вашу фанатскую организацию.

Связанные материалы: