Остановились на дюжине

Впервые за последние 13 Олимпиад мы уступили золотые медали в парном катании. Россияне Юко Кавагути и Александр Смирнов не сумели удержать третье место, занятое после короткой программы, пропустив вперед себя две китайские и немецкую пары. Впервые с 1964
news

ВАНКУВЕР-2010. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
ПАРЫ. ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Впервые за последние 13 Олимпиад мы уступили золотые медали в парном катании. Россияне Юко Кавагути и Александр Смирнов не сумели удержать третье место, занятое после короткой программы, пропустив вперед себя две китайские и немецкую пары. Впервые с 1964 года мы лишились не только золота, но и медали.

НЕМОЕ КИНО

…Ощущение, что ты смотришь кино, и вдруг отрубается звук. И эти мгновения, прожитые во внезапно свалившейся тишине, – раз, два, три – так западают в память, что невольно прокручиваешь их перед собой снова и снова. Но ничто уже не изменить.

Четверной выброс. Волшебное оружие, способное уложить разом шесть китайцев и пару немцев, стояло в программе Юко Кавагути и Саши Смирнова под первым номером. Они не раз делали его на тренировках. «Сколько процентов попыток выходят успешными? Иногда три из трех получаются. Значит, сто процентов», – веселился Саша тремя неделями ранее, через день после того, как они неожиданно выиграли чемпионат Европы.

Когда вчера Юко, мощно выкинутая в воздух Сашиными руками, взлетела в воздух, зал замер. Девушка вращалась так отчаянно, что казалось – она сделает все пять оборотов. А получилось – три. И касание льда при приземлении. «А-ах», – пронеслось по залу.

И тут же снова зазвучала музыка, захрустели чипсы, зашелестели разговоры. Мир словно очнулся.

Как жаль, что жизнь нельзя перемотать назад.

КАК ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ГОЛОВУ?

«Четверной выброс? Надо подумать, стоит ли его ставить. Большой риск. Случись неудача, могут посыпаться все элементы», – говорила накануне Тамара Москвина. Возможно, поэтому опытнейший тренер после разминки подозвала к себе фигуристов и что-то шепотом стала им говорить.

Именно в этот момент, за минуту до выступления, судьба выброса решилась окончательно.

Он стал тройным.

– Я очень хотела исполнить четверной выброс, – рассказывала десять минут спустя Юко. На ее лице уже успели высохнуть слезы. – Так хотела, что переключить голову на тройной я, наверное, уже не смогла. Мы ведь в самый последний момент его сняли. Самый последний-последний-последний…

Одна ошибка – и программа действительно распалась, как карточный домик. Сорванный каскад, падение на следующем выбросе, вращение и тодес, не дотянувшие даже до второго уровня сложности…

В произвольной программе Кавагути и Смирнов заняли седьмое место, отстав даже от второй нашей пары, при том что Мария Мухортова и Максим Траньков сами совершили два грубейших промаха. А по сумме двух выступлений Юко и Саша лишь чудом обошли вице-чемпионов Турина брата и сестру Чжан. Но рассчитывать подняться выше четвертого места уже не могли.

СЧАСТЬЕ И СЛЕЗЫ

Единственные, кто избежал ошибок в произвольной программе, стали Цин Пан и Цзянь Тон, вторая по негласному рейтингу китайская пара. Надо было видеть, как радовались они тому, что с четвертого места прыгнули сразу на второе. И их нисколько не расстроило, что золото, несмотря на помарки при поддержке и во вращении, отдали Сю Шень и Хонбо Чжао. Чтобы убедиться в этом, достаточно было подольше задержаться в смешанной зоне, где и те, и другие китайцы счастливо братались с каждым пожелавшим того репортером.

А рядом рыдала в полотенце Алена Савченко и с черным от расстройства лицом стоял Робин Шолковы. «Мы приехали сюда за золотом. И готовимся к серьезной битве», – говорил он накануне.

В такой битве не обходится без жертв. Важно как можно быстрее подняться.

– Вы собираетесь кататься дальше, чтобы взять реванш на Играх в Сочи? – спросил я у Смирнова в смешанной зоне.

Он ответил, не задумываясь:

– Конечно!

Новости. Футбол