Евгений Трефилов: Сегодня у меня самая красивая команда. Но завтра – на работу!

Обозреватель «Советского спорта» после золотого финала сборной России в гандболе взял интервью у главного тренера Евгения Трефилова.
news

Обозреватель «Советского спорта» после золотого финала сборной России в гандболе взял интервью у главного тренера Евгения Трефилова.

- Евгений Васильевич, вы так долго ждали эту победу!
- Немного да, аж восемь лет.

- Как вам финал?
- Полуфинал с норвежками был понапряженнее. Там можно было отлететь, и уже не на пьедестал. Сейчас матч тоже был нервным. Но полегче. Потому что команда Франции, кажется, к восьмой игре подсела так, что в концовке они просто ходили-доживали.

- Что вы исправили в защите по сравнению с игрой против Франции в группе?
- Исправил все, что можно! Мы сейчас играем активную защиту. У меня всего два человека, которые под 190 см. А у француженок много мощных девушек. У меня же Вяхирева – 50 кг с тапочками. Или Оля Акопян. Все девочки достаточно миниатюрные. И надо играть на опережение, иначе будет тяжело.

- Ваш вратарь к 31 году провела только 21 матч на международном уровне. Угадали с голкипером?
- Ероха? Таня Ерохина? Она давно у нас в сборной. Просто тогда был период, когда доминировала Мария Сидорова. Ну а Ерохина была где-то третьей-четвертой. На Олимпиаду в Лондон должна была ехать Калинина, но сломалась. Колени, там живого места уже нет.

Как Сидорова или Суслина – может, таких ярких вратарей у нас даже нет. Но они весьма надежные.

- Вас не задело, что по правилам тренер не может быть с командой на пьедестале и даже при общем фото?
- Нет. Меня уже трудно задеть, - смеется Трефилов. – А знаешь, все равно спортсменов воспитывают тренеры. И я не о себе сейчас говорю, а о всех российских тренерах. Мы настолько принизили их значимость! Из-за границы выписываем! А где наши русские? Их я хотел бы видеть у руля команд.

Футбол будем вспоминать? Пусть будет неудачное выступление. Но мы свое должны воспитывать. Своих людей подтягивать. А так смотрел краем глаза матч, когда «Зенит» играл с ЦСКА. Слышу – одни фамилии нерусские. Что это такое?

Где Иванов, Петров, Сидоров? Пусть плохо играют в футбол – зато наши.

- Как вы относитесь к прозвищу Король Треф?
- Да нормально. Меня все время так называли.

- Но теперь – туз?
- Да какой там туз!

- Вы продолжите работать со сборной России?
- У нас 26 числа уже турнир в Астрахани. Поеду поздравить губернатора, который мне очень помог. Спасибо ему, здоровья. И есть проект по возрождению гандбола в Краснодаре. Я уже назначен главным тренером «Кубани». Но не знаю даже состав игроков. Только 26-го увижу их на поле. Это для меня то-то новое!

- А отстоять титул со сборной?
- Впереди чемпионат Европы…

- Впервые в истории женская сборная России по гандболу завоевала золото Олимпиады. Чем эта команда была особенной?
- И предыдущий состав был хорошим. Произошла смена поколений. Не могу сказать, что раньше девчонкам не повезло. Но мешали травмы лидеров. И не забывайте, я стал старше. Уже не такой дурной. Раньше я с людьми достаточно жестко обходился…

- Фехтовальщицы обрили своего босса. С вами никакого пари не заключали?
- Еще не знаю. Может, меня утопят где-нибудь?

- Вам 60 лет. И вы пришли в главной победе в жизни. Что испытываете?
- Сейчас – вообще ничего. Ну представьте, гора. Ползешь-ползешь на нее. А там даже одуванчиков нет.

- Главное, это встряхнет российский гандбол. Он в таком загоне – ребята, вы не поверите! То, что сейчас здесь – лучшее. Упрашивалось, собиралось, уговаривалось. Кого-то возвращали. Это плохо. Тыла нет. Могу взять из молодежки три, максимум четыре человека. Но их надо три-четыре года возить, чтобы они привыкли к этой обстановке. Когда пятитысячник-зал рявкнет, то сразу ножки подкашиваются. Протащить через турниры – только тогда будет результат.

- Так вы чувствуете силы в себе еще на один цикл?
- Давай я попробую! Но всегда что-то может случиться. Кто знал, что у меня перед Олимпиадой в Пекине пойдут камни кирпичами?

- Вы говорили, что женщин познать невозможно. Что вы узнали о своих девушках за время турнира?
- Из восьми матчей я отдаю им шесть Желание у них было сильное – вырваться, победить. Две в зачет не идут – против Аргентины и Франции в группе. Там мы безвольно сыграли, но победили. И мелькали чисто женские черты: «Я – самая лучшая. Во всей деревне красивее меня нет».

- Скажите что-нибудь хорошее про команду.
- Я не задумывался, но… - Трефилов почесал в затылке. – Оглядываюсь по сторонам – у меня самая красивая команда. Самые миниатюрные девочки. Самые-самые. Но это сегодня только. Завтра – на работу!

- Вы пойдете в воскресенье на бокс?
- Конечно. А кто еще нас поддержит? Только борьба и бокс. Говорят, жуткие кражи в олимпийской деревне. Поэтому я везде хожу с Александром Лебзяком.

Новости. Гандбол