Овечкин: от Кремля в сланцах до Белого дома в новом имидже

Корреспондент «Советского спорта» в Вашингтоне вспоминает, как провожал Александра Великого на прием к Президенту России.
news

Александр Овечкин, помня слова всех своих великих наставников: чтобы победить, нужно застать соперника врасплох, снова всех удивил. Пришел в Белый дом при полном параде, но с принципиально новой прической. Многие сразу вспомнили, как он однажды явился в Кремль в сланцах.

Во вторник здесь на ТВ по всем каналам трубили о походе «Кэпиталз» с Кубком Стэнли к Дональду Трампу. О том, сколько внимания президент США персонально уделил русскому капитану: трижды (!) пожал ему руку и назвал кумиром своим и дочери Иванки. О том, как переиначил фамилию челябинского бомбардира на Кузнецнов, заметив: «О, как ты молодо выглядишь!» О том, что на памятном фото с командой первое лицо государства окружен тремя россиянами…

Словом, встреча прошла в дружеской, я бы сказал, семейной обстановке, и всем все очень понравилось. Хотя в этот раз, в отличие от предыдущих подобных мероприятий, игроков не покормили.

11 лет назад в Кремле все было несколько иначе. Чествование сборной России получилось довольно сухим, протокольным. Зато хоккеисты пришли на прием к Дмитрию Медведеву, будто только с пляжа вернулись – в майках, бейсболках, шлепанцах, спортивных штанах. Но иначе и быть не могло: команду к Президенту РФ привезли на автобусе прямо из Внукова.

Это сейчас даже на Евротуры и контрольные встречи сборная летает на чартерах. А тогда, в 90-х и нулевых годах, перемещалась исключительно на обычных регулярных рейсах в эконом-классе. Я частенько летал со сборной и отмечу, что роптать никому и в голову не приходило. Вот и на чемпионат мира 2008 года в Квебек-Сити россияне во главе с Вячеславом Быковым и Игорем Захаркиным прибыли в Монреаль на аэрофлотовском борте.

Ну что случилось в овертайме финала с Канадой, все знают. А вот затем развернулись невероятные события. Поздно вечером пришла эсэмэска от пресс-атташе сборной Василия Канашенка: «Срочно давайте данные паспортов. Есть возможность вернуться в Москву вместе со сборной. ФХР (от себя уточню – с помощью Газпрома) организовала чартер прямо из Квебека».

Так мы с Павлом Лысенковым очутились в эпицентре праздника жизни. Еще бы! Первое золото России после 15-летнего перерыва. Да еще на родине хоккея, где ЧМ проходит раз в столетие, а в 2008-м ИИХФ как раз свое столетие и отмечала.

Однако уже в аэропорту было видно, что ребята жутко устали. Овечкин все время держался вместе с тезкой Семиным, тогдашним партнером по «Вашингтону». В дьюти-фри они на радость фотокорреспондентам прикупили… пару черных стильных очков и принялись изображать братьев Блюз. Правда, делали это довольно вяло.

Стоило игрокам подняться в салон, всех сразу окончательно разморило. Опять же: никаких ВИП-мест не было, просто расширенное пространство меж сиденьями, которые можно было опустить до горизонтального положения, и в рядах было только по два кресла. Дольше всех держался балагур Даниил Марков, но и его спустя полчаса после взлета накрыла усталость. Овечкин заснул прямо на полу за моим креслом. Так ни разу и не встал за весь полет, который длился, кажется, часов восемь.

Все почувствовали невиданный ажиотаж уже на паспортном контроле. Пограничники чуть ли не в очередь выстроились, чтоб взять автографы у героев Квебека. Президент ФХР Владислав Третьяк предупредил всех: «Ребята, будьте готовы. В аэропорт вас приехали встречать сотни возбужденных болельщиков. Они прорвались к дверям у выхода и окружили наш автобус».

Действительно, к автобусу пришлось пробираться с боем. Во Внуково еще и казачий хор-оркестр пожаловал и устроил музыкальное сопровождение встречи чемпионов. Такой искренней радости, моря улыбок, азарта, всеобщего счастья и братания применительно к хоккею я никогда не видел ни «до», ни «после». Я поднялся в автобус, направлявшийся в Кремль на прием к Медведеву, и тут выяснилось, что все вещи погрузили отдельно – в специально пригнанный федерацией фургон. Я быстренько выскочил на улицу, разыскал эту «Газель» и к шоферу: «Можно я заберу свою сумку?». Он в ответ: «Да ты что! У меня уже полна коробочка. Как мы ее найдем!».

Мне ничего не оставалось, как садиться в кабину и ехать на Моховую. Мы прибыли на Манежную площадь раньше команды, и я видел, как через полчаса автобус чемпионов проследовал мимо нас к Кремлевской стене.

Погода стояла прекрасная. Солнце. Тепло. Не то что в Квебеке, где еще кое-где лежали горы темного снега. Я толком и не заметил, как пролетели час – полтора, и игроки сборной стали подходить за своими вещами. Не помню, каких размеров был саквояж Александра Овечкина, зато врезалось память, как к нам лихо подкатил роскошный кабриолет, ведомый Овечкиным-старшим, и весело посигналил всем. Будущий чемпион НХЛ и лучший игрок Кубка Стэнли-2018 в черных очках и сланцах запрыгнул на переднее сиденье, машина резко развернулась, взвизгнула туго накачанными шинами и скрылась в потоке авто праздничной майской столицы…

Что любопытно, некоторые вещи оказались не востребованы, и фургон укатил на базу сборной в Новогорск. Пришлось триумфаторам ЧМ-2008, а это в основном были не москвичи, делать дополнительный крюк в Химки.

Новости. Хоккей