Олимпийский чемпион-2006 Евгений Плющенко: Буду пахать!

Закончив короткую программу, Евгений Плющенко не скрывал удовлетворения. Срыв тройного лутца не испортил ему настроения. Публика оценила выступление олимпийского чемпиона овацией, судьи – высокими баллами, позволившими закончить первый день лидером.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Закончив короткую программу, Евгений Плющенко не скрывал удовлетворения. Срыв тройного лутца не испортил ему настроения. Публика оценила выступление олимпийского чемпиона овацией, судьи – высокими баллами, позволившими закончить первый день лидером.

«ПЕРВЫЙ – ЭТО СУДЬБА»

– Ух, я даже по вопросам соскучился! – с такими словами Евгений Плющенко подошел к ожидавшим его журналистам.

– Каково оно – возвращаться?

– Тяжело, нервозно. Вы знаете, сегодня не покидает ощущение дежавю, приходится все вспоминать заново: так, вон спортсмены, вон судьи, вот здесь мне ждать оценок. Пока даже восприятие таких банальных вещей для меня как-то непривычно.

– К новой системе судейства тоже привыкаете?

– Потихоньку. Система интересная, сложная. Может, она где-то недоработана, но тут ничего не поделаешь. Берем с тренером распечатки, изучаем – где что можно улучшить. Кстати, что там у нас с оценками? 82 с половиной балла? Если бы прыгнул лутц – начислили бы 88. Нормально.

– Прокатом-то вы довольны?

– Вы знаете, да. Может, не на все сто процентов: сами видели – я вместо тройного лутца сделал двойной. Зато каскад «4+3» исполнил идеально! И аксель в три с половиной оборота тоже отлично получился. А дальше немножко поспешил, расслабился. Подумал, что короткая программа у меня уже в кармане, и недокрутил лутц. В голове вдруг что-то щелкнуло: стоп, Женя, дальше не крутись. Я прислушался, хотя, может, и не стоило. Что ж, есть над чем работать.

– Может, заход на тройной лутц коротковатым получился?

– Да нет. Скорость была не самая высокая, но я уже прыгал в этом году на малой скорости. Получалось.

– Дорожки, вращения не требуют улучшения?

– Можно добавить в скорости. Надо пахать. И я буду пахать.

– Вы в соответствии со своим нулевым пока рейтингом выходили сегодня первым. Не бьет это по вашему самолюбию?

– Что вы! Видите, какой у меня номер? «01»! Этот номер я люблю!

– Когда до этого открывали соревнования, помните?

– Помню, в 2006 году катался вторым. Ничего страшного – соперникам после меня было лишь тяжелее. Сегодня, лежа в кровати после утренней тренировки, как раз думал об этом. И решил: все, что ни делается, – к лучшему. Первый так первый. Значит, судьба такая.

«СПАСИБО ЯНЕ ЗА МОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ»

– Далеко вам до пика формы?

– Далеко. Форма еще не пришла. Я ж говорю: этот старт серьезный, но промежуточный. Главное – Олимпиада.

– Ваш тренер Алексей Мишин говорит, что предупреждал: поначалу первых мест может и не быть. Вы морально готовы проиграть?

– Нет, не готов. С чего это вдруг я буду кому-то уступать? Буду бороться! Другое дело, что пока не стоит придавать местам уж слишком большого значения.

– Кто за вас сегодня болел на трибунах?

– Жена за меня переживала. Кстати, еще раз хотел сказать спасибо Яне за то, что уговорила меня вернуться. Друзей не звал. Может, сами пришли? Сейчас схожу, проверю.

– У вас самого-то волнение перед стартом присутствовало?

– А как же! Причем его даже не сравнить с тем волнением, что было на домашних турнирах в Санкт-Петербурге и Перми. Здесь другой настрой, журналистов на порядок больше… Мух нет! В Перми были, а тут – нет. На таких соревнованиях совершенно особая атмосфера. И вы знаете, я понял: мне этого не хватало. Я хочу не просто кататься, а прыгать, бороться, знать, что если будет ошибка – меня накажут. Хочу побеждать!