Вчера в Москве, в отеле «Националь», состоялось торжественное подписание контракта между ФХР, Профессиональной хоккейной лигой и компанией «ТрансМарк», российским подразделением пивоваренного гиганта SABMiller. Таким образом, после долгих лет опалы российского чемпионата со стороны спонсоров он обрел, наконец, достойного финансового партнера.

«ТрансМарк» — не новичок на российском рынке. Любители ячменного напитка успели привыкнуть к марке «Золотая бочка», продвигаемой этой компанией, а также к тому, что «надо чаще встречаться». Судя по всему, «ТрансМарк» надеется встретиться с ценителями пива на хоккейных трибунах. Разговоры о том, что ПХЛ ведет поиски серьезного компаньона, велись давно.

Это подтвердил президент ПХЛ и Федерации хоккея России Александр Стеблин: «Долгие и сложные переговоры наконец увенчались успехом. Я очень рад, что мы нашли партнера, который интересен нам и которому, что немаловажно, интересны мы. С помощью хоккея «ТрансМарк», который станет официальным партнером ПХЛ и ФХР, сможет значительно продвинуть продажи своего продукта — пива «Три богатыря». Три богатыря – символ России, каждый из нас помнит знаменитую картину, на которой изображены былинные воины, стоящие на страже покоя и благополучия своей страны.

Еще несколько лет назад на спорт не выделялось практически ничего. Однако мы выстояли. Болельщики вернулись на трибуны. Хоккей стал привлекать внимание серьезных спонсоров. Это вполне понятно. При всем уважении к футболу, он не может похвастать такими достижениями, как второе место сборной на чемпионате мира, третье – на Олимпиаде, золото – на молодежном мировом первенстве. Рад, что мы вступаем в новый сезон вместе с таким красивым брендом».

По новому соглашению изображение «Трех богатырей» украсит рекламные щиты во дворцах спорта, борта «коробок», форму хоккеистов, будет присутствовать на всей печатной продукции ПХЛ, а также в телетрансляциях матчей чемпионата России.

Для «ТрансМарк» помощь спорту не внове. «Мы были партнерами российских спортсменов на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити с брендом «Золотая бочка», — сказал коммерческий директор компании Игорь Тихонов. — «Три богатыря» задумывалось как пиво для мужских посиделок, поэтому мы хотим, чтобы его вкус напоминал болельщикам о победах любимой команды. Я считаю, что хоккей все это время совершенно незаслуженно был обделен вниманием спонсоров, рекламодателей. Мы надеемся восполнить этот пробел».

Присутствовавших интересовал вопрос о сумме контракта и о том, как будут распределяться спонсорские деньги. Руководители ПХЛ ушли от ответа на него, сославшись на конфиденциальность этой части договора. По словам вице-президента ПХЛ Владимира Шалаева, нули в этой сумме точно есть: «Единственный пункт контракта, который не подлежит оглашению, – его размер. Как распределять финансовые вливания, решим на общем собрании ПХЛ. Могу также добавить, что российский хоккей, по моему глубокому убеждению, уже полностью здоров и набирает силу. Иначе такая серьезная компания, как «ТрансМарк», никогда бы не пошла на это соглашение, которое обещает быть долгосрочным и взаимовыгодным».