«225 миллиардов на спорт». В Китае не жалеют денег на оздоровление нации - Советский спорт

Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    3-й период
    Ванкувер Кэнакс
    Эдмонтон Ойлерз
    3
    1
  • 29 марта 2017 16:39Источник: «Советский спорт»Автор: Липкин Антон

    «225 миллиардов на спорт». В Китае не жалеют денег на оздоровление нации

    Аналитики подсчитали, сколько миллиардов приносит китайской экономике здоровый образ жизни.

    Активный образ жизни приобретает все большую популярность вКитае. Об этом говорят цифры роста рынка спортивных товаров и услуг в стране. Поданным исследовательской компании IBIS World Research рост индустрии фитнеса запоследние пять лет составил 11,6 процента, а в 2016 году доход спортивных заловв Китае исчисляется 5,8 миллиардами долларов. Также вырос и рынок продажспортивных товаров, на которые китайцы потратили в общей сложности 27миллиардов долларов.

    И скорее всего, в ближайшие годы рост продолжится. Спорт и здоровыйобраз жизни населения стали одним из приоритетов государственной политики. Напринятую пятилетнюю программу по оздоровлению нации в Китае выделили 225миллиардов долларов. Эти деньги пойдут на строительство спортивнойинфраструктуры. В частности власти планируют продолжить развивать местныйфутбол, который привлекает внимание всего мира благодаря массовой покупке звездклубами суперлиги.

    Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая СиЦзиньпинь рассчитывает значительно поднять уровень национального футбола, и сэтой целью к 2025 году в стране должно открыться 50 тысяч футбольных школ.

    Одной из них станет академия, созданная по модели Ла Масии –футбольной академии «Барселоны». На острове Хайнань планируется построить семьполей и жилые комплексы для тысячи детей в возрасте от шести до 18 лет.

    В проекте, стоимость которого оценивает в 8,5 миллионадолларов, участвует сам каталонский клуб, а также застройщик из Гонконга.

    Всего же к 2020 году на одно китайца будет приходиться почти1,8 квадратных метров спортивных сооружений.

    Новым увлечением китайцев намерены воспользоватьсякрупнейшие спортивные бренды. Выручка «Адидаса» в Китае по итогам 2016 годапоказала рост на 28%. Таких показателей компания не достигла ни в одном другомрегионе. Другой мировой бренд «Найк», не называя цифр, приводит такуюстатистику: «двузначный рост в последнем квартале года».

    Теперь компании намерены увеличить свое присутствие наспортивном рынке Китая. К 2020 году «Адидас» планирует открыть еще три тысячимагазинов в стране, после чего их общее число увеличится до 12 тысяч.

    Стараются не отставать и местные производители. Компания Anta, занимающая третье местов сегменте спортивных товаров, добилась чистой прибыли в размере 347 миллионов долларов,что на 17% больше, чем показатель предыдущего года.