Виктор Ан: После Сочи я стал немножечко популярным (все о визите чемпиона в «Советский спорт»)

Что такое Виктор Ан, какова его истинная сущность, я поняла, когда шестикратный олимпийский чемпион взялся за молоток
news

Что такое Виктор Ан, какова его истинная сущность, я поняла, когда шестикратный олимпийский чемпион взялся за молоток.

Виктор, поднявшись на стремянку, прибил на стену по нашей просьбе портрет «золотой» эстафетной команды шорт-трекистов. Ан долго вымерял расстояние на глаз, ударил молотком всего несколько раз, и сделал все идеально точно. Портрет вешался на два гвоздя, совсем небольшая ошибочка в расчете привела бы к перекосу.

Мы готовы были Виктору это простить. Но в том-то и дело, что он сам не разрешил себе этого совсем неважного, как-будто, незначительного промаха!

… Вчера в редакцию «Советского спорта» и «Комсомольской правды» пожаловали герои Сочи. Виктор Ан, сменивший Корею на Россию и выигравший, как известно, под флагом новой Родины три золотых олимпийских медали. Олимпийские чемпионы в эстафете Владимир Григорьев и Руслан Захаров. Семена Елистратова, уехавшего сейчас домой, заменил Дима Мигунов, который увы, остался тогда, в Сочи запасным.

А запасным в шорт-треке не дают медалей…

Виктор Ан в гостях у «Советского Спорта» - ФОТОГАЛЕРЕЯ

подробнее

«Конечно, мне очень обидно, - поделился со мной Дима. – Но ничего, я молодой, горячий, уже решил для себя, что на следующей Олимпиаде у меня должно быть три золота… О том, что я не бегу, я узнал только в последний момент… Во время эстафеты я совсем ничего не соображал. Сознание, если так можно выразиться, вернулось ко мне, когда Руслан, Семен ко мне подъехали… Кажется, они кричали что-то, может быть, и я что-то кричал, но рев на стадионе стоял такой, что толком мы не слышали – ни себя, ни друг друга».

- И если бы всегда так болели на шорт-треке, вы бы всегда выигрывали. Эти слова были сказаны Владимиром Григорьевым, на Олимпиаде.

«Так болели, что по коже бежала дрожь», - подтверждает Володя.

«Во второй половине Олимпиады у нас были полные трибуны не только в дни забегов, но и… на тренировках, - рассказывает поразительные вещи Руслан Захаров. - У нас тренировки бывают совместными, мы тренируемся с другими командами. Допустим, в один день - с китайцами, в другой - с командой Японии. Они были удивлены, спрашивали у нас: у вас всегда так, что к вам приходят зрители на тренировки и хлопают после каждого выполненного упражнения? Мы в шутку говорили, что да. Очень хочется верить в то, что когда-нибудь так оно и будет… Что название нашего вида спорта теперь будут писать без ошибок».

Олимпийские чемпионы приехали в редакцию на призовом «Мерседесе» Руслана Захарова. Несмотря на то, что мы готовы были прислать за ними такси. Не выдержали, так захотелось опробовать «лошадку»?

Они же после Олимпиады сразу улетели на чемпионат мира в Канаду, и машина ждала в гараже.

«Нет, - качает головой Захаров. – Машина приятная, не спорю. Но для меня это просто средство передвижения из пункта «А» в пункт «Б». Нормальная машина. Мне ее, честно сказать, даже не с чем сравнивать, поскольку машин у меня до сих пор не было. Нет опыта владения автомобилем. Вы думаете, мы, шорт-трекисты, очень богатые люди и до Олимпиады могли личные машины себе позволить?».

Ничего мы не думали. Сейчас Виктору Ану дарят квартиру за квартирой, а все эти годы он прожил в совершенной аскезе в номере на новогорской базе вдвоем с женой – в одной маленькой комнатке.

И о том, от чего даже в дни Олимпиады было особенно тяжело у него на сердце, Виктор и теперь не хочет говорить. Как же бегали за ним в Сочи и по возвращении из Сочи журналисты…

Только вчера Ан дал, наконец, первое полноценное интервью.

- После Олимпийских игр мы сразу уехали на чемпионат мира в Канаде. И потом, я не очень люблю давать интервью.

- Это мы заметили.

- Я никогда не старался подружиться с журналистами… Но мне очень обидно, что из-за моего молчания мне приписывали вещи, которых я не говорил. Обычно я стараюсь ничего не говорить до забегов – понимаете, в шорт-треке в любое мгновение может произойти все, что угодно. И что-то обещать, прогнозировать… Я к этому очень осторожно отношусь, ведь тот факт, что я дам интервью, не означает, что результаты будут только положительными.

- На Олимпиаде из вас вырвалось: «Приеду из Сочи и выскажу все, что у меня накипело». Корейская пресса много писала о вас в те дни. Можно понять: у Кореи не одной медали, у вас целых три золотых, причем, они же сами, своими руками от вас отказались. Что же все-таки накипело, Виктор?

- Даже до Олимпиады корейская пресса была очень «заинтересована мной». Но я думаю, точно такое же давление испытывали и те ребята, которые готовились в Корее… Важно показать результат. Поэтому я старался все-таки сосредоточиться на своих забегах. На такие вещи не стоит обращать внимания, обо мне часто сочиняют откровенную ложь.

(Виктор все-таки не хочет касаться крайне тяжелой для него темы разрыва с первой Родиной, о том, что хранится в его воспоминаниях можно косвенно судить по признаниям его отца, сделанным в Корее несколько дней назад: «Я буду настаивать на том, чтобы и мой младший сын сменил гражданство. Я не допущу, чтобы он пережил то же, что вынужден был вынести его старший брат…»).

- Как, например, эта недавняя история с «Твиттером». Кто-то завел аккаунт от вашего имени и комментировал ситуацию по Украине. Вся Россия была взбудоражена.

- И об этом я узнал через прессу… Благодаря сочинской Олимпиаде я стал немного популярным (да, он именно так и выразился! – прим. авт) и некоторые люди попытались использовать это. Мне жаль, что меня вот так использовали… Но главное, все узнали в конце концов, что это был не я.

- Что происходит, когда вы встречаетесь с членами корейской сборной?

- Ничего. Мы здороваемся, общаемся, переписываемся. От того, что я выступаю теперь за Россию, наше восприятие друг друга не изменилось.

- Футбольные Россия и Корея попали в одну группу на чемпионате мира. За кого вы будете болеть?

- Я давно ждал, что рано или поздно, мне зададут этот вопрос…Я родился, и детство провел в Корее, а Россия стала второй родиной… На самом деле мне бы хотелось, чтобы и Россия, и Корея могли перейти в следующий этап - вместе, дружно.

- Вы хорошо поработали, как же вы теперь собираетесь отдыхать?

- Я доделываю те дела, которые у меня оставались незаконченными в России, потом я собираюсь слетать в Корею, там живет моя семья, мои друзья, после чего посоветуюсь с женой, и мы вместе придумаем, в какую теплую страну мы съездим.

- Вы знаете, что вам подарили уже три квартиры? Их дарят и дарят, что вы будете с ними делать?

- Пока мы видели только квартиру в Новогорске, остальные существуют лишь на бумаге, в газетных статьях. Я думаю, когда я уеду в Корею, к тому времени, все будет уже понятно, появится какой-то порядок, и уже станет понятно, чем же конкретно я теперь владею…(Смеется).

- Это правда, что ваша жена – художник, и не просто художник, а карикатурист? И что это она написала шарж на всю эстафетную команду…

- Нет, моя жена ничего не рисует. Она заказала этот шарж профессиональному художнику, этот групповой портрет побывал на трибунах в Сочи, а ребятам до такой степени понравилось, как их изобразили, что каждый охотно принял по экземпляру шаржа в подарок, были заказаны красивые рамочки, и теперь наша общая карикатура висит у всех у нас дома на стене.


Новости. Олимпиада