АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Нередко от спортсменов можно услышать: нам, как никому другому, автомобиль необходим. Мол, только за рулем появляется возможность для отдыха. При этом зарплаты в ведущих видах спорта позволяют, скажем, хоккеистам или футболистам останавливать свой выбор на роскошных иномарках: «Мерседес», БМВ, «Лексус», «Ауди»... Один же из ведущих защитников хоккейного ЦСКА Вадим Хомицкий для передвижения по столице выбрал отечественного «железного коня». Правда, его ВАЗ–21120 сильно отличается от «двенадцатой» модели «Жигулей», к которой все привыкли.

– Когда покупал этот автомобиль, – вспоминает Вадим, – уже подумывал над тем, как можно его усовершенствовать. Немного поломав голову, придумал несколько так называемых наворотов. В итоге получился прекрасный, заряженный, как сейчас модно говорить, «железный конь». По своей мощности мой ВАЗ–21120 теперь нисколько не уступает многим достаточно дорогим иномаркам.

– А чем вас не устроила машина в своем первоначальном виде?

– Я безумно люблю скорости, а у «Жигулей», сходящих с конвейера тольяттинского завода, слишком мало мощности. Вот и приходится что-то придумывать. Тем более что мы частенько устраиваем с партнерами по команде уличные гонки – от тренировочной базы до ледового дворца. Можно сказать, что я не могу жить без повышенного количества адреналина, который дает мне скорость. Конечно, это несколько рискованно, тем более что по трасам колесят слишком много «чайников», но без этого я себя уже не представляю. Однажды мы с ребятами, кстати, доигрались и перевернулись на «семерке» на достаточно большой скорости. Хорошо, что все обошлось: отделались царапинами.

– Часто из этих гонок выходите победителем?

– Довольно-таки часто. Иногда, правда, ребятам удается оставить меня позади.

– ГАИ, наверняка, нередко вмешивается в этот спор?

– Здесь вы абсолютно правы. Молодые инспекторы даже иногда узнают меня, но все равно это не уберегает от штрафов. «У тебя своя работа, – говорят они, – а у нас своя». Причем в большинстве случаев с гаишниками приходится общаться не во время этих гонок, а когда я отправляюсь на утреннюю тренировку. На Волгоградском проспекте, по которому я добираюсь до дворца, постоянно пробки. Вот и приходится выезжать на встречную полосу, а люди в сером тут как тут. Нередко и на радар попадаюсь.

– Помогает ли вам при управлении авто ваша хоккейная карьера?

– Честно говоря, ни разу об этом не задумывался. Но скорее всего это действительно помогает. При нашем движении необходима повышенная реакция, которой я обладаю именно благодаря хоккею.

– А первый свой автомобиль помните?

– А вы знаете хоть одного автолюбителя, у которого не остались в памяти первые уроки вождения? Конечно, помню. Отец под жестким контролем разрешал мне садиться за руль своей «пятерки». Именно папа научил меня водить машину. При этом я не сказал бы, что ему пришлось что-то показывать. Я просто сел и поехал… Уже в шестнадцать лет я без прав на достаточно большой скорости колесил по Воскресенску.

– Однако движение в Воскресенске и в Москве сильно разнится. Ваш первый выезд в столицу тоже, наверное, остался в памяти?

– Это точно! Немало пришлось попотеть, чтобы попасть на тренировку. Все нервы потратил в тот день. Но, как и все, постепенно привык.

– С ребятами часто советуетесь в случае поломок в двигателе?

– В моторе я и сам неплохо разбираюсь. Отец меня научил не только управлять «железным конем», но и рассказал мне про составляющие его «организма». Вообще же автомобильная тема у нас одна из самых часто обсуждаемых. Стараемся по возможности друг другу помогать.

– «Пятерка», на которой вы учились водить, принадлежала вашему отцу. А какой автомобиль стал первым, который вы приобрели на свои «кровные»?

– Старенький «Форд-Скорпио». Уже потом взял себе «Митсубиси». Именно тот, о котором вам не так давно рассказывал Коля Жердев. Он ведь у меня его купил. Достаточно комфортная машина. Единственный ее недостаток – это семейный автомобиль. Мне же больше симпатичны спортивные авто. Кстати, в скором времени собираюсь приобрести опять же «Митсубиси», только на сей раз спортивный.

– «Форд», пусть и старый, «Митсубиси», а потом вдруг «Жигули». Согласитесь, странный выбор…

– Иномарки конечно же есть иномарки. Но я повторюсь, что мое нынешнее авто с трудом можно причислить к отечественным, так как внутри это совсем другая машина. Единственное ее отличие от иномарок – цена.

– Что для вас автомобиль?

– Как и для большинства других автолюбителей, для меня машина – это, прежде всего, средство передвижения. Но параллельно с этим за рулем я еще и отдыхаю. Только вот отдых этот может длиться не более трех-четырех часов. Потом уже мне не терпится добраться до места назначения.

– Родственники не боятся садиться с вами в машину?

– Поначалу еще как боялись. Мама, например, никогда не садилась на переднее сиденье. Те же, кто занимал это место, обязательно пристегивались. Сейчас этот страх остался в прошлом.

– Какого правила стараетесь придерживаться на дороге?

– У меня правило одно – правил нет!

Технические характеристики ВАЗ-21120
в базовой комплектации

КУЗОВ

Тип

хэтчбэк

Количество дверей

5

Объем багажника, л

400

Количество мест

5

Снаряженная масса, кг

1010

Допустимая полная масса, кг

1485

Габаритные размеры

Длина, мм

4170

Ширина, мм

1680

Высота, мм

1435

База, мм

2492

Колея передних колес, мм

1400

Колея задних колес, мм

1370

Дорожный просвет, мм

160

Разгон до 100 км/ч, сек.

12,5

Макс. скорость, км/ч

185

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя

2112

Рабочий объем, куб.см

1499

Степень сжатия

9,9

Mакс. мощность двигателя, кВт (л.с.)

69 (94)

при оборотах, об/мин.

5600

Mакс. крутящий момент, Нм

130

при оборотах, об/мин.

3600

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

82

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Число клапанов на цилиндр

4

Тип топлива

неэтил.

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передне-

Тип коробки передач

механическая

Число передач

5

Передние и задние диски колес

5Jx14

Передние и задние шины

175/65 SR14

ТОРМОЗА

Тип передних тормозов

дисковые

Тип задних тормозов

барабанные

РАСХОД ТОПЛИВА (л/100 км)

при 90 км/ч

5,0

при 120 км/ч

6,3

городской цикл

8,8

ЦЕНА, $

6000