ПАРУСНЫЙ СПОРТ

Победив в финальной серии новозеландскую яхту «Тим Нью Зиланд» со счетом 5:0 швейцарская яхта «Алиньи» впервые в истории выиграла один из самых почетных и скандальных трофеев парусного спорта – Кубок Америки.

История Кубка насчитывает более полутора веков. В 1848 году он был изготовлен лондонским ювелиром Робертом Гаррардом. Затем трофей был куплен маркизом Энглси, который учредил его в качестве приза победителю парусных гонок вокруг острова Уайт в 1851 году.

В первой гонке за этим трофеем участвовало 14 яхт, из них 13 британских и одна, как это было видно из названия – «Америка», представляла США. К удивлению и разочарованию англичан, именно она и выиграла Кубок, впоследствии названный в ее честь.

Английские, канадские и австралийские лодки неоднократно пытались отобрать этот трофей у американцев, однако те на протяжении 132 лет всеми правдами и неправдами удерживали его у себя. Лишь в 1983 году яхта «Австралия-2» под командованием Джона Бертрана сумела победить в серии из 7 гонок американскую «Либерти» — 4:3. Правда, через четыре года американская «Старз энд Страйпс» вернула кубок в США, но семь лет назад новозеландская «Блэк Мэджик» во главе с Расселом Коутсом вновь отняла приз и успешно защитила его в 2000 году. Кстати, тогда впервые в финале не было американской лодки, в решающих гонках Кубок вместе с новозеландцами оспаривала итальянская «Прада Луна Росса».

В этом году история повторилась, только вместо итальянцев в финал уверенно вышла швейцарская «Алиньи». Она и стала обладателем трофея, выиграв пять гонок подряд у защитников Кубка «Тим Нью Зиланд». Любопытно, что шкипером у швейцарцев был все тот же… новозеландец Рассел Коутс, который до этого дважды приводил к победе своих соотечественников. Таким образом, после того как приз в 1851 году покинул Европу, спустя 152 года он возвращается в Старый Свет, только не в «королеву морей» Великобританию, а в высокогорную Швейцарию. В связи с этим интересно, где же пройдет следующий Кубок Америки 2006 года, ведь альпийская республика, как известно, не имеет выхода к морю.