АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ

«Если женщина включила левый поворотник, это еще не значит, что она повернет направо. Она может поехать и прямо». Этот анекдот вызывает массу восторгов у мужчин-автолюбителей и ровно столько же, если даже не больше, диаметрально противоположных эмоций у представительниц прекрасного пола, любящих посидеть за баранкой.

Женщина за рулем – хорошо это или плохо? Вопрос этот по сути риторический, и ответа на него пока не найдено. Однако гандболистка сборной России и тольяттинской «Лады» Жанна Яковлева считает, что спор тут неуместен. По ее мнению, женщины управляют автомобилем гораздо лучше мужчин.

— Взять хотя бы моих подруг по «Ладе» Валентину Костюкову или Инну Суслину, — говорит Жанна. — Когда они садятся за руль и приглашают меня с ними прокатиться, это кайф. Когда кто-нибудь из них ведет машину, я просто отдыхаю. У мужчин же, насколько я успела заметить, стиль вождения отличается принципиально.

— Вы так интересно рассуждаете о стилях вождения. А что вы можете сказать о себе как о водителе?

— Стыдно признаться, но у меня автомобиля нет и никогда не было. Скажу больше, я в жизни не сидела за рулем, правда, очень об этом мечтаю. Вот недавно мои родители купили «шестерку». Они живут в подмосковном Королеве, и, как только у меня будет отпуск, тут же рвану к ним. И попрошу отца преподать мне уроки вождения.

— Наверное, когда научитесь более или менее прилично водить, будете ползти по московским улицам, как черепаха, и действовать на нервы другим водителям…

— Ну, это только первое время. Вообще-то мне очень нравится быстрый стиль вождения. Так что, когда стану асом, буду гонять.

— Ну, на «шестерке» особо не погоняешь…

— Не торопите события. Всему свое время. Сначала «шестерка», а потом, может быть, кое-что покруче.

— И что же, если не секрет?

— Вообще-то мне нравятся несколько импортных машин. Например, «Фольксваген-Жук» или «Тойота-Раф». Но особняком в этом ряду стоит «Ауди-ТТ».

— Не по средствам размечтались…

— Ну почему. Если бережно относиться к деньгам, то можно накопить приличную сумму. Правда, боюсь, времени процесс накопления займет прилично (смеется).

— А отечественным автомобилем не хотите ограничиться?

— Ну если только «Жигулями». В принципе многие девчонки в нашей команде ездят на «Ладе» и не жалуются.

— Что для вас главное в автомобиле?

— Чтобы он не ломался. Даже страшно становится, когда представляю себя в роли автомеханика, ползающего где-то под капотом. Хотя кое-чему научиться придется. Например, колесо поменять. Хотя, вы знаете, на мой взгляд, не стоит зацикливаться на конкретной марке автомобиля. Мне часто приходилось бывать за границей, и я заметила любопытную деталь. Далеко не все там ездят на шестисотых «мерседесах». Многие собирают своими руками совершенно невероятные с виду средства передвижения. Для них в первую очередь автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.

— Какие-нибудь экстремальные случаи на дорогах встречались?

— Слава богу, нет. Бывало, конечно, какой-нибудь лихач слегка подрежет, или автобус, который развозит нашу команду, сломается. Но не более того. Честно говоря, у меня как у спортсменки есть небольшие опасения садиться за руль. Потому что на каждом шагу встречаются случаи, когда спортсмены засыпают за рулем и попадают в автокатастрофы. До сих пор не могу прийти в себя после известия об аварии, в которую попал Игорь Григоренко. Что поделаешь, у любого человека, связанного со спортом, изматывающий график.

— Может, проще водителя нанять?

— Да, а еще домработницу и дворецкого (смеется). Погодите, дайте сначала на «ТТ» накопить, а потом уже о водителе будем разговаривать. Хотя, если моя мечта сбудется, боюсь, никому не доверю сесть за руль своей красавицы.

— Предположим, автомобиль вы купили. Застрахуете его?

— Я слышала, что сейчас вводится обязательное страхование, так что мне в любом случае придется это сделать. Хотя в принципе я отношусь к этому положительно. Дураков на дороге хватает… и дурочек, к несчастью, тоже. Так что страхование — один из способов избежать неприятностей.

— Так все-таки, когда мы увидим вас за рулем роскошной иномарки?

— Давайте не будем загадывать. На данный момент мне вполне хватает клубного автобуса. Как-никак это лучше общественного транспорта. Хотя зачастую приходится добираться до дома после тренировки на автобусе или маршрутке. Но в крайнем случае можно и пешком прогуляться. Врачи, кстати, очень рекомендуют.

НАША СПРАВКА

Жанна ЯКОВЛЕВА
Гандболистка
сборной России и тольяттинской «Лады».
Родилась 11 декабря 1981 года в городе Королеве (Московская область).
Ранее выступала за московский «Луч».

Бронзовый призер чемпионата Европы-2000 в Румынии в составе сборной России, победительница Всемирных юношеских игр 1998 года. Чемпионка России и обладательница Кубка Кубков-2002 в составе «Лады».

Технические характеристики Audi TT Roadster 1.8T

КУЗОВ

Тип

роадстер

Дверей

3

Сидячих мест

2

Сидячих мест макс.

2

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4041 x 1764 x 1349

Колесная база, мм

2422

Масса, кг

1340

Полная масса, кг

1610

Полезная нагрузка, кг

270

Объем багажника, л

220

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

рядный

Наддув

турбо

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

5

Объем двигателя, см3

1781

Максимальная мощность двигателя, кВ/лс

132/180

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

5500

Максимальный крутящий момент, Нм

235

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

1950

Класс вредного вещества

D4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

передний

Коробка передач

ручная

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

205/55R16W

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

7,9

Максимальная скорость, км/ч

222

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

11,5

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

6,6

Расход топлива средний, л/100 км

8,4

Объем бака, л

55

Вид топлива

А-95

ЦЕНА, ЕВРО

30 ТЫС.