По всеобщему представлению, все автогонщики — страшные экстремалы. Со стороны кажется, что адреналин для них, как кислород, без которого они просто не мыслят своего существования, и поэтому даже за пределами гоночной трассы постоянно ищут себе приключения. Однако известный российский пилот чемпион страны в классе "Формула-1600" Александр Нестеров опроверг это мнение, заявив, что в обычной жизни предпочитает кататься на надежной и удобной машине, например, такой, как "Бьюик".

— Не знаю, как другим моим коллегам, а лично мне в спортивной жизни хватает впечатлений от скорости. Поэтому главное для меня — просто перемещаться в пространстве, а силовой метод я использую в крайних случаях. Чтобы поноситься как следует, можно поехать в какой-нибудь картинговый клуб. Влетел пару раз в баллоны, обогнал приятеля, почувствовав себя настоящим "формулистом" — вот адреналин и выплеснулся.

Я больше ценю потребительские, а не скоростные качества автомобиля. Например, я удивлен, что на наших машинах не делают нормальных выдвижных подстаканников, чтобы спокойно ехать и пить кофе, слушать музыку. Человек за рулем должен отдыхать, но еще и обладать высокой культурой. Во многих автомобильных развитых странах, где мне приходилось бывать, например, в США, на дорогах люди ведут себя очень прилично.

— Это связано с тем, что США — страна прагматиков, без особой надобности не рискующих?

— Нет, просто там очень развит автомобильный спорт. Я много общался с обычными американскими гражданами, теми, кто у нас подводится под категорию "типовой человек", скажем, слесарь, водитель или менеджер. Очень многие из них в юные годы обязательно участвовали в каких-то автомобильных соревнованиях. В США распространены четырехтактные карты, так называемые го-карты. Очень развиты, например, гонки с места — они их называют "драг-рейсинг". И тьма-тьмущая всевозможных овальных гонок, где катаются и по грунту, и по асфальту. Поэтому люди совершенно четко себе представляют, что можно приехать на какую-нибудь реальную гоночную трассу и за 50 долларов пару часов "поскрипеть шинами", продемонстрировав самому себе и окружающим, какой ты пилот. Если очень хочется, это можно проделать даже на собственной машине. Далеко не всем людям дано ездить очень быстро на гоночной машине. И чем быстрее они это поймут, тем спокойнее потом ведут себя за рулем на обычной дороге. В Америке мне удалось прокатиться на стареньком "Бьюике". Это была как раз та машина, которая отвечает требованиям спокойной езды.

— Что это была за модель, и как она оказалась у вас?

— Это была первая машина, которую я взял в США напрокат. Дешево, сердито и в стиле ретро. Это был огромный квадратный "Бьюик" конца 70-х. Такой здоровенный ящик на колесах. Когда я сел в него и тронулся с места, то подумал, что просто не смогу никуда доехать. Как будто вообще разучился водить автомобиль. Машина качнулась куда-то, и вне зависимости от того, что я пытался крутить рулем, ожидая какой-то ответной реакции, зашевелилась и поехала. Если вы когда-нибудь ездили на лошади, то можете себе представить мои ощущения. Я вытер холодный пот и подумал: "Боже мой, как же я доберусь до места?" Хотя не могу сказать, что я тогда был начинающим водителем. У меня был богатый опыт вождения, в том числе и гоночных машин.

— Как же вы потом справились?

— Какое-то время мне пришлось привыкать к автомобилю. Эта машина ведет двойную политику — отдельно общается с дорогой и отдельно с водителем. Такой монолитной системы: водитель-автомобиль-дорога, как на наших машинах, нет. На нажатие педали газа, надо сказать, автомобиль реагирует замечательно. То есть, несмотря на то, что коробка передач автоматическая (мотор с большим литражом), именно при старте с места водитель ощущает приятное вздрагивание. А потом уже хочется непосредственно получить то, что мы привыкли: скорость, которая здесь набирается достаточно быстро. Надо привыкнуть только к тому, что, когда газ отпускается, машина начинает легко катиться. Тяговый момент отличный, а вот раскачка и точность управления в начале движения просто шокируют. Хочется ехать точно по своему ряду, а машина все время куда-то уплывает в сторону. Ведь мы привыкли все время корректировать рулем, чтобы машина качнулась, когда что-то не то. И поэтому я поначалу все время боролся с тем, чтобы оставаться на своей полосе, но потом настолько привык, что просто расслабился.

— А как насчет комфортабельности салона?

— Мне понравились, что сидения в машине не индивидуальные, как у нас принято делать, а в виде диванов. Так еще было на старой 21-й "Волге" или "Победе". Это очень удобно: все можно разложить рядом на диванчике, ноги положить одну на другую и, чуть придавливая мизинцем газ, спокойно ехать. Возникает этакое чувство полета. Дом на колесах, как говорят американцы. Я даже в этой машине легко располагался на ночлег. Иногда нужно было очень быстро добраться до места, и я не связывался с мотелями, а прямо на паркинге, выставив ноги из форточки, спал на своем диванчике.

— Какое же расстояние вам нужно было проехать?

— 550 километров. Я ездил в одну и в другую сторону. Ну, немножко подкапывало масло снизу, а вообще машина легко прошла весь путь туда и обратно с довольно небольшим расходом топлива — примерно 12 литров на 100 километров.

— Никаких экстремальных ситуаций не возникало?

— Я чуть не сбил оленя. Ехал по западному побережью в районе Монтерея, где олени гуляют просто по городу. Пересекая горный хребет вдоль побережья, я выехал на маленькую дорожку. Ночь, тишина, а когда дорога узкая и петляет, все время хочется ехать с какими-то острыми ощущениями, чтобы был настоящий пилотаж, ну хотя бы небольшой. И вдруг из-за скалы на меня выскочил олень, но я увернулся достаточно легко.

— Вы сказали, что машина вроде как сама по себе едет. А если вам нужно резко на тормоза нажать, как она себя ведет?

— Конечно, когда я во вкус вошел, то стал чувствовать эту машину хорошо и, как в американских боевиках, достаточно интенсивно на ней ускорялся, атаковал горные повороты. Единственное, что надо было делать: оставлять большой запас при вождении, так как эта машина инертная, то есть долго раскачивается. По сравнению с нашими стандартами, шины на этом автомобиле достаточно большие. Наверное, по диаметру не меньше, чем у "Бычка". Такие огромные высокопрофильные колеса и шикарные колпаки, имитирующие спицы и центральную гайку, как на старинных автомобилях, врезаются прохожим в память надолго. Мне кажется, что на такой машине замечательно было бы ездить по Москве, потому что, несмотря на ее большие габариты, она очень комфортабельная, спокойная, и в то же время, когда притопишь педальку газа к полу, она буквально "рвет" асфальт.

БЬЮИК СЕНЧУРИ
(концерн ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ)

Тип кузова седан
Число дверей 4
Посадочных мест 5
Порожняя масса, кг 1515
Максимальная скорость, км/ч 175
Расход топлива, л/100 км
Загородный цикл 8,1
Городской цикл 11,8
Емкость топливного бака, л 64
Объем багажника, л 475
Размеры, мм
Длина 4790
Ширина 1850
Высота 1440
Колесная база 2770
Колея передняя/задняя 1570/1560
Двигатель ?V6, бензиновый
с распределенным впрыском
топлива, расположен
спереди поперечно
Рабочий объем, куб. см 3125
Максимальная мощность, л.с./об/мин 119/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 251/4000
Вид привода на передние колеса
Коробка передач автоматическая
гидромеханическая,
4-ступенчатая
Передняя/задняя подвеска независимая, пружинная
Передние/задние тормоза дисковые/барабанные
Шины 205/70R15
Цена производителя, долл. США 20 800



НАША СПРАВКА

Дэвид Данбар Бьюик (David Dunbar Buick). Родился 17 сентября 1854 года в Шотландии, но еще ребенком вместе с семьей перебрался в США. Талантливый инженер, специалист по эмалировке чугунных ванн. Карьеру начал, работая на водопроводную компанию в Детройте, где изобрел способ высокотемпературного соединения чугуна и фарфора. Эта технология принесла изобретателю известность и состояние. В начале XX века организовал фирму по производству "безлошадных экипажей". В 1903 году был изготовлен первый автомобиль "Бьюик", а с 1908 года фирма "Бьюик" вошла в корпорацию "Дженерал Моторс".