Еще две конюшни "Формулы-1" провели свои презентации накануне 53-го чемпионата мира, причем одна из них готова побороться в этом сезоне и за Кубок конструкторов, и за победу в первенстве пилотов.

"НОВЫЙ СЕННА" ВМЕСТО "НОВОГО ХАККИНЕНА"

Заняв в 2001 году четвертое место и оттеснив в зачете Кубка конструкторов таких крепких середнячков, как "Джордан", "БАР", "Бенеттон" и "Ягуар", команда "Заубер", с одной стороны, удивила всех поклонников автоспорта, а с другой — заставила себя уважать. И накануне нового чемпионата представители этой швейцарской конюшни заявили, что они не намерены отказываться от завоеванных позиций. Во всяком случае, во время презентации нового болида "Заубер C21", которая прошла в Цюрихе, Питер Заубер пообещал своим поклонникам, что в юбилейном, десятом сезоне швейцарская конюшня их не разочарует: "Мы понимаем, что ставим перед собой очень высокие цели, ведь наше 4-е место в Кубке конструкторов и так грандиозный результат, однако мы принимаем вызов, который нам бросают конкуренты, и в 10-м юбилейном сезоне намерены выступить еще лучше".

Новый автомобиль "Заубер C21" стал результатом эволюционной программы по развитию предыдущей машины "C20", которая в прошлом сезоне столь успешно выступала на трассах "Формулы-1". Технический директор конюшни Вилли Рампф со своими сотрудниками в работе над болидом "С21" постарался сохранить все то лучшее, что было в старой машине, прежде всего надежность и неплохую скорость, улучшив при этом аэродинамическую эффективность. При этом конструкторы постарались уменьшить вес болида, еще ниже опустить центр тяжести, улучшить прочность торсионов, а также оптимизировать двигатель и коробку передач.

Команда "Заубер" продолжает делать ставку на молодых пилотов. В пару к уже знакомому с миром "Формулы-1" 24-летнему немцу Нику Хайдфельду взяли новичка, 20-летнего бразильца Фелипе Массу. "Ник на протяжении всего прошлого сезона демонстрировал стабильность и уверенность в себе, — сказал Питер Заубер. — Это будет его третий сезон в "королевских гонках", и я думаю, что для Ника настала пора заявить о себе во весь голос. Не удивлюсь, если он по итогам года окажется в группе лидеров. Для нас Хайдфельд ценен не только своими скоростными качествами, но и тем, что постоянно вносит конструктивные идеи в развитие автомобиля".

Что касается Фелипе Массы, то он, как известно, занял в "Заубере" место Кими Райкконена, ушедшего в "Макларен". В мире немало скептиков, которые считают, что столь юный и неопытный бразилец вряд ли сможет не только показывать приличные результаты, но и просто кататься, не создавая на трассе аварийные ситуации. Однако у Питера Заубера на этот счет один ответ: "Год назад то же самое говорили про Райкконена". Прошлой осенью Масса провел очень удачную тестовую сессию, что дало владельцу команды основания пригласить бразильца в напарники к Хайдфельду. На родине молодого гонщика Филипе уже начали сравнивать с легендарным Айртоном Сенной. Видимо, понимая, что Баррикелло в силу своего возраста теперь уже не сможет добиться такого же успеха, как "Волшебник", бразильцы ищут нового героя трасс. Однако сам Масса пока начисто отвергает в отношении себя определение "новый Сенна": "Я — не новый Сенна! Я пока плохо знаком с "Формулой-1", и, прежде чем я смогу найти свой путь в этом мире, должно пройти какое-то время. Честно признаюсь, если мне удастся совершить хотя бы маленькую частичку того, что выпало на долю Айртона, я буду счастлив. Понимаю, что о моей победе на "Гран-при" в сезоне-2002 говорить смешно, однако в будущем я хотел бы примерить на себе корону чемпиона мира, подобно моим кумирам Михаэлю Шумахеру и Жаку Вильневу. В конце концов, было время, когда и они выходили на трассу в качестве новичков".

РАЛЬФ УСТАЛ ОТ ДИЕТ

Было бы странно, если бы после того успеха, который обрушился в прошлом сезоне на команду и пилотов "Уильямса", железный сэр Фрэнк не поставил бы перед своими подопечными задачу обойти в Кубке конструкторов и "Макларен", и "Феррари". Стремясь как можно быстрее приступить к ежедневной рутинной работе по отладке своей боевой машины, прямо на знаменитой британской трассе в Сильверстоуне "Уильямс" провел презентацию нового болида FW24. Причем в финале торжественной части мероприятия оба гонщика конюшни сэра Фрэнка — Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, заняв места за рулем болида, проехали несколько демонстрационных кругов.

Сотрудничеству "Уильямса" с концерном БМВ пошел третий год, и представители команды намерены поддержать тот победный импульс, который был обретен в 2001 году. По словам технического директора команды Патрика Хэда, в новом сезоне команда ставит задачу быть первыми на трассах любого типа: "Если вы знаете заранее, что на некоторых треках вы не сможете победить, опираясь на ваши собственные достоинства, значит, ваша машина не слишком хороша. Главной целью для нас при работе над новым шасси было улучшение аэродинамики и надежности болида. Ближайшие тесты покажут, насколько удачно мы справились с этой задачей".

Новый двигатель "Уильямса" P82, созданный на заводе БМВ в Мюнхене, был подготовлен на основе прошлогоднего мотора. Работа над проектом началась еще в начале 2001 года, и уже к июню была разработана основная концепция, а в сентябре прошли первые испытания. В основном шла работа над увеличением мощности и надежности, уменьшением веса и оптимизацией центра тяжести.

"После четырех побед, четырех поул-позишн и восьми рекордов круга мы рассчитываем на самые высокие результаты в нашем третьем сезоне, — сказал Фрэнк Уильямс. — И главные наши надежды связаны с новым шасси FW24 и мотором P82 БМВ. Кроме того, у нас очень сильный пилотский состав. Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя — гонщики с разными характерами и разными стилями вождения, но цели у них одинаковы — победа в чемпионате".

Младший брат четырехкратного чемпиона мира, несмотря на то что недавно стал семейным человеком, не собирается менять своего отношения к автоспорту. Он по-прежнему нацелен на чемпионский титул, а с недавнего времени у него есть и дополнительный стимул в лице амбициозного партнера по команде.

— Ральф, насколько важно для вас стать чемпионом мира?

— Это моя задача номер один как профессионального пилота. Я буду работать на пределе своих сил, чтобы однажды добиться чемпионского титула. Но если по какой-то причине этого не произойдет, я постараюсь не переживать всю оставшуюся жизнь, а найти счастье в чем-то другом.

— Если бы вам дали возможность попробовать себя на другом поприще, что бы вы выбрали?

— Я бы стал миротворцем и сделал все, что в моих силах, чтобы не повторились террористические акты, наподобие тех, которые произошли 11 сентября 2001 года в США. Если же говорить о чем-то более простом, я бы хотел просто наслаждаться жизнью, не ограничивая себя ни в чем, в том числе и в питании, не думая при этом о лишнем весе.

— То, что вы разводите сейчас в своем австрийском поместье крупный рогатый скот, как-то связано с этими мечтами?

— Да. Я надеюсь, что в будущем я и моя семья будем питаться только здоровой пищей.

— Какой вопрос, часто задаваемый журналистами, раздражает вас больше всего?

— Мне не нравится, когда у меня просят интервью только для того, чтобы узнать побольше "жареных" фактов из жизни моего брата. Я — Ральф Шумахер и не собираюсь чернить своих родственников. Я хочу, чтобы люди понимали это и уважали мою позицию.