По древнегреческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины богиня Клио была покровительницей истории. Французский концерн "Рено", назвав одну из своих моделей "Клио", видимо, хотел подчеркнуть, что при ее разработке специалисты этого предприятия взяли все самое лучшее из того, что накоплено в истории автомобилестроения. И действительно дорожная версия "Клио" отвечает всем требованиям потребителя: комфорт, безопасность, управляемость. Однако у "Клио" есть и брат-близнец "Клио V6" с абсолютно другим характером. Как говорит восходящая звезда автоспорта Роман Русинов, "Клио V6" предназначен лишь для истинных поклонников скорости в чистом виде, для которых главное не удобство, а выброс адреналина.

Кто бы мог подумать, что выходец из племени компактных хэтчбэков "Рено Клио", полюбившийся с 1990 года практичной европейской публике, обретя спустя десятилетие новый 3-литровый мотор V6, вместе с ним получит и второе рождение.

А ведь первоначально о спортивном предназначении автомобиля даже не шло речи. Это была обычная малолитражка с вариациями объема двигателя 1,2 литра, 1,4 литра и 1,6 литра. Главный акцент при разработке был сделан на комфорт. Очертания передней части автомобиля подчеркивались выразительными линиями. Решетки радиатора включены в бампер, окрашенный в цвет кузова, в фарах используется двойная оптика. Дизайн "Клио" не только эстетичен, но и многофункционален. Особенно гармонирует с внешним дизайном панель приборов с двумя полукруглыми выступами вокруг спидометра и тахометра, которые придают оттенок динамизма. Кроме того, приборы на панели хорошо читаются.

"Рено Клио" имеет электрический усилитель руля, с помощью которого управление автомобилем становится намного удобнее: на такой машине легче парковаться, улучшается управляемость автомобиля во всех режимах и снижается расход топлива. Вариации двигателя с разным литражом роднит то, что изначально они проектировались как экономичные. Ведь "непрожорливость" мотора - немаловажный показатель при выборе автомобиля. Домохозяйки, так полюбившие эту машину, могут спать спокойно — их бюджет по этой статье расходов не страдает.

Еще один важный фактор — безопасность, которой "Рено" уделяет повышенное внимание. Можно даже сказать, что безопасность — стратегическое направление этой марки. На всех автомобилях "Рено" применяются последние достижения науки и техники в этой области. Здесь и антиблокировочная система тормозов (АБС) с дополнительным электронным распределением тормозных усилий (EBV), и система помощи при экстренном торможении (AFU). Сама структура кузова "Клио" усилена с целью нанесения наименьшего ущерба водителю и пассажирам при лобовом столкновении и боковом ударе. На машине имеется полный комплект подушек безопасности, как двойных передних адаптивных, так и боковых. Подушки безопасности раскрываются в зависимости от силы удара частично или полностью. При слабом ударе подушка наполняется газом в малом объеме. При сильном ударе швы подушки безопасности разрываются и подушка приобретает большие размеры. Кроме того, на автомобиль устанавливаются специальные ксеноновые лампы, которые обеспечивают лучшую видимость в ночных условиях, поскольку создают более широкое световое поле. Усилия "Рено" по достижению безопасности своих моделей высоко отметила Европейская организация оценки новых автомобилей (EuroNCAP), по результатам последних краш-тестов присвоившая "Клио" четыре звезды из четырех возможных.

Однако этого успеха "Рено" показалось мало, и специалисты концерна решили добиться успеха еще и на рынке спортивных машин. На парижском автосалоне 1998 года "Рено" буквально всех шокировал, представив в известных всем очертаниях старого доброго "Клио" трехлитрового монстра "Рено Клио Спорт V6". Эта модель предназначалась исключительно для спортивных целей. Машина стала двухместной, двигатель разместили сзади, а за передними дверьми появились хищные воздухозаборники.

Многие наблюдатели недоумевали, как из обычного компактного хэтчбэка можно сделать конкурентоспособный спортивный автомобиль. Ведь "гражданственность" этой машины должна как-то проявляться. Мы обратились за помощью к российскому автогонщику Роману Русинову, которому довелось опробовать "Рено Клио V6". Роман снял все сомнения в возможностях этой машины, повторяя через каждое слово, что это чисто спортивный автомобиль:

— Это очень спортивная, очень жесткая, очень мощная машина из разряда тех, которые еще называют мужскими. В принципе, управляется "Рено Клио V6" довольно просто. Нет, если вы, конечно, надавите сильно на газ, то колеса пробуксуют. Но так машина вполне послушна действиям водителя, хорошо "держит" дорогу. Однако, как только она "срывается", обычными движениями руля ее уже не приведешь в нормальное положение. В конце концов, для того она и предназначена, чтобы проявить в полной мере гоночное мастерство водителя. Единственный факт, который меня поразил, это то, как у машины сильно сносит заднюю часть при резком нажатии на газ или тормоз. Но это особенности езды на мощном автомобиле, у которого двигатель расположен сзади. Поэтому тот, кто хочет на нем быстро ездить, должен как минимум уметь ездить на машине.

— Где вы познакомились с "Рено Клио V6"?

— Впервые я прочитал о ней в журнале, затем в 2000 году во время финалов "Формулы-Рено", в которых я участвовал, "Клио" презентовали как машину, на которой будет разыграно в следующем году специальное соревнование "Клио Трофи". А потом в 2001 году я познакомился с ней уже в действии. Кто-то из гонщиков купил эту машину, и я попросил на ней покататься. Даже непродолжительного знакомства хватило, чтобы понять, вернее, ощутить на себе, что это жесткий спортивный автомобиль.

— Вы говорите про жесткость, а как обстоят дела с комфортом в этой машине, ведь у "Рено Клио" с этим было все в порядке?

— Какой может быть комфорт в спортивной машине? Когда тебе под колесо попадается мельчайший камешек или кочка, то тебя сразу же начинает трясти. От шумоизоляции осталось одно название. Мотор у вас расположен сзади и отгорожен только деревянной или пластиковой перегородкой, так что вы можете непосредственно спиной ощущать всю его мощь. Но ведь это спортивный автомобиль, и на многих из тех, на которых я ездил, мотор располагался сзади. Поэтому для меня эти ощущения не новы. Для повседневного употребления на русских дорогах эта машина вряд ли будет пригодна. Водитель может даже с непривычки сломать спину, потому что на каждой кочке его будет трясти. А вот просто погоняться на ней на специальном автодроме для истинного поклонника скорости будет настоящим удовольствием.

РЕНО КЛИО V6

Тип кузова хэтчбэк
Число дверей 4
Посадочных мест 2
Снаряженная масса, кг 1335
Полная масса, кг 1545
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек. 6,4
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Загородный цикл 8,9
Городской цикл 14,9
Емкость топливного бака, л 61
Вид топлива бензин с октановым числом 95
РАЗМЕРЫ, ММ
длина 3770
ширина 1810
высота 1360
Колесная база 2510
Колея спереди/сзади 1740/1760
Двигатель V6, бензиновый
с распределенным впрыском
топлива, 24 клапана,
расположен сзади
Рабочий объем, куб.см 2946
Максимальная мощность, л.с./об./мин. 230/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об./мин 300/3750
Вид привода на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска типа McPherson со
стабилизатором поперечной
устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная со
стабилизатором поперечной
устойчивости
Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади 205/55R17 / 235/45R17
Цена, долл. США 35 000