Все меньше остается дней до старта 53-го чемпионата мира "Формулы-1" и все меньше остается команд, еще не определившихся со своими планами на сезон-2002. Пришла очередь рассказать о "Рено". На первый взгляд, в команде произошли незначительные перемены - вроде бы и голубые цвета конюшни остались в силе, да и Бриаторе с Баттоном по-прежнему в строю. И все же "Рено" с полным правом можно назвать новой командой, принявшей эстафетную палочку у "Бенеттона".

О планах "Рено" вернуться в "Формулу-1" было объявлено в 2000 году, когда этим французским автоконцерном была куплена итальянская конюшня "Бенеттон". Надо сказать, что "Рено" хорошо знаком поклонникам "королевских гонок". Болиды с их двигателями участвовали в 303-м "Гран-при", выиграв 95 из них. Больше побед только у таких моторов, как "Форд" (175) и "Феррари" (140). С 1977 по 1985 год "Рено" уже выступал в "Формуле-1" самостоятельной конюшней, и лучшим показателем было второе место в Кубке конструкторов-1983. После этого французский концерн приостановил программу участия в чемпионатах собственной командой и полностью сосредоточился на поставках двигателей для ведущих конюшен. И "Рено" преуспел в этом начинании. Шесть сезонов подряд (1992-1997) болидам, оснащенным этим французским двигателем, не было равных в зачете Кубка конструкторов. А затем был уход из "Формулы-1". Официальной причиной было то, что, по данным маркетологов, к победам "Рено" настолько привыкли, что они уже воспринимались как само собой разумеющийся факт. И напротив, любое место ниже первого воспринималось как поражение. И все же вряд ли эта причина была главной, поскольку "Формула-1" — вершина автомобилестроения и само участие в этом мероприятии, не говоря уже о победах, - показатель престижности марки.

Как бы то ни было, но "Рено" возвращается. Об этом было заявлено на недавней презентации в Париже. А где же еще могла представить себя публике новая-старая французская команда, как не в столице Франции? Главным оружием команды в 2002 году станет болид "Рено R202" с двигателем "RS22", который был спроектирован группой инженеров во главе с техническим директором команды Майком Гаскойном. Майк остался доволен своей работой: "Когда мы решили вернуться в элиту "Формулы-1", у нас было два пути решения этой проблемы: продолжать совершенствовать старые разработки или полностью сосредоточиться на новых технических решениях. Мы остановились на последнем, и это был, я бы сказал, мудрый риск. Был создан абсолютно новый 111-градусный V-образный двигатель из алюминия, титана, магния и стали. Работы по совершенствованию шли довольно тяжело, и все же в конце 2001 года у нас было два неплохих результата. Команда стала более сильной, и мы доказали, что вполне можем вернуться в элиту". О хорошем коллективе говорит и шеф команды Флавио Бриаторе: "Прошлый год был для нас болезненным. Но в трудный период мы сформировали команду, сумев объединить две культуры — французскую и английскую. У нас очень талантливые амбициозные люди, которые являются фундаментом для "Формулы-1". Нам будет трудно, потому наши конкуренты тоже любят работать. Но мы верим в "Рено" и в его технологии, а победы должны прийти".

Произошли изменения и в составе пилотов. В пару к англичанину Дженсону Баттону вместо Джанкарло Физикеллы был приобретен другой итальянец — Ярно Трулли. С тех пор как Ярно появился в "Формуле-1", его успехи постоянно шли в гору. В середине 1997 года он перешел в "Прост" из "Минарди", заменив травмированного Оливье Паниса, и едва не преподнес всем сюрприз. На "Гран-при Австрии" Трулли неожиданно для всех вырвался в лидеры и продержался во главе каравана половину гонки. Кто знает, как бы закончилась для начинающего пилота гонка, если бы на 55-м круге у его болида не сгорел мотор. После двух с половиной сезонов в "Просте" итальянец перешел в "Джордан", где зарекомендовал себя мастером квалификации. Дважды Ярно занимал второе место на старте и еще два раза отправлялся в путь со второго ряда. Единственное, чего пока нет в послужном списке Трулли, - это побед, и похоже, этот недостаток он постарается исправить уже в новом сезоне: "У меня горят глаза. Я хочу работать, хочу подсказывать инженерам пути совершенствования болида, и я чувствую полную заинтересованность в моих словах с той стороны. Все мы хотим одного - побед. Я счастлив быть в этой команде".

Несмотря на всевозможные слухи вокруг Дженсона Баттона о том, что он недостаточно мотивирован в "Рено", или о том, что его собираются взять в "Уильямс" вместо Ральфа Шумахера, команда "Рено" не собирается видеть напарником Ярно Трулли никого другого, кроме Баттона. "Думаю, проблема Дженсона состояла в том, что в год своего дебюта в "Формуле-1" он сразу попал в очень сильную команду "Уильямс". И, похоже, после этого он заразился "звездной" болезнью, — объясняет Флавио Бриаторе причину метаморфоз, происходивших с англичанином в сезоне-2001. - К этому приложила руку и пресса, выстроив в один ряд Найджела Мэнселла, Дэймона Хилла и Дженсона Баттона. Когда Дженсон попал в "Бенеттон-Рено", болид был абсолютно "сырым", да и сам Баттон не особенно усердствовал в работе по совершенствованию автомобиля. Я полагаю, что англичанин в тот момент был слишком молод, чтобы противостоять тому вниманию, которое на него обрушилось".

Сам же Дженсон сейчас полон забот о предстоящем сезоне:

— Дженсон, как по прошествии времени вы сами оцениваете 2001 год?

— Яы многому научился! Это был очень трудный и в то же время полезный сезон. У меня не было раньше такого опыта - работы с неподготовленным автомобилем, поэтому могу сказать, что прошлый год сделал меня более сильным.

— Что помогало вам не опустить руки в критических ситуациях?

— Иногда полезно немного спуститься вниз, чтобы подняться наверх. Возможно, я мог рассчитывать на лучшие результаты в квалификации, но значительно прибавить мне не позволяла машина. Помогал я себе внушениями: "Мы можем это сделать, мы должны это сделать". К тому же меня согревала мысль, что, в конце концов, я хочу стать лучшим в "Формуле-1", и пока не собираюсь отказываться от своей цели.

— Как вы себя чувствовали, попав из успешного "Уильямса" в проблемный "Бенеттон"?

— Да, это было трудное время, особенно в начале года. Я просто не представлял, как справиться со всеми этими проблемами. С подобной ситуацией я никогда раньше не сталкивался. Но со мной рядом был Джанкарло Физикелла, который, похоже, привык к подобным вещам. Возможно, это мне помогло.

— Вы успели отдохнуть после столь трудного сезона?

— Да, немного! Главным образом, на Рождество и на Новый год. Думаю, что физически и психологически я готов к новым сражениям.

— А режим на отдыхе нарушали?

— Нет, только тренировки! Иногда занятие физической подготовкой бывает скучным, но мой тренер разработал такую систему, которая мне очень понравилась. Мы много работали над укреплением сердечно-сосудистой системы, накачивали мышцы шеи и плеч.