Сегодня в рубрике "Автомобиль моей мечты" мы расскажем о легендарной машине, символе респектабельности, достатка и хорошего вкуса. Речь пойдет о знаменитой "Феррари", а точнее, об одной из самых последних ее моделей — "Феррари 360 Модена". На роль эксперта мы пригласили известного российского автогонщика Сергея Злобина, который кроме соревнований в различных "формульных" классах участвовал еще и во всевозможных кузовных гонках, в том числе и за рулем "Феррари".

Во внешнем облике "Феррари 360 Модена" мало что осталось от модели "F355 Берлинетта", разве что общие пропорции, да задние светоблоки - традиционные "кругляши", ведущие свою родословную еще от гоночных машин 60-х годов. Хищный акулий профиль "трехсот шестидесятой", мускулистые обводы крыльев, огромный двигатель, отлично видимый сквозь заднее стекло, буквально завораживают. Как будто специально в эту "витрину" выставили мощное сердце алого жеребца. Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с машиной, — два больших воздухозаборника, расположенных не по центру бампера, как обычно, а разнесенных по его углам. Подобному решению есть помимо стилистического и чисто практическое объяснение: благодаря этому удалось увеличить площадь радиаторов без ущерба для вместимости багажного отделения. Чуть приподнятая в центре нижняя кромка бампера улучшает обтекаемость кузова, увлекая часть воздушного потока под днище, с тем чтобы уменьшить завихрения в кормовой части машины.

Двигатель "Феррари 360 Модена" — настоящий шедевр инженерного искусства: V-образный 8-цилиндровый мотор с пятью клапанами на каждый цилиндр при объеме 3,6 литра достигает 400 лошадиных сил. Подчеркивая всю уникальность своего произведения, проектировщики выставили двигатель напоказ, сделав сзади огромный стеклянный люк, не забыв выкрасить при этом головки блока цилиндров в вызывающе красный цвет. Впрочем, достоинств у этой машины предостаточно. Слово опытному эксперту:

— Что сказать о "Феррари"? Конечно, это сказка, легенда, — начинает свой рассказ Сергей Злобин. — Если взять последние модели "Феррари" в гоночном исполнении "355 GT" и "360 GT" - это одни из самых быстрых кузовных автомобилей в мире. Наверное, не самые надежные, если сравнивать с "Порше", но и далеко не самые ненадежные машины. "360" мощнее, чем "355" на 50 лошадиных сил и на 100 килограммов легче, поскольку "360" практически полностью алюминиевая. У меня есть некоторый опыт вождения "Формулы-3" или "Формулы-3000", где мотор ощущаешь спинным мозгом, а сами болиды значительно легче кузовных, и это, безусловно, откладывает отпечаток на манеру пилотирования. Когда я сел за руль "Феррари", то, естественно, первое мое торможение было как на "Формуле", и на следующем круге мне пришлось менять шины. На этой машине можно ехать очень быстро, только нужно к ней привыкнуть. На прямой она даже быстрее, чем "Формула-1", но проигрывает за счет поворотов и торможения из-за своей тяжелой массы. Это обычный кузовной автомобиль, очень мощный, красивый и с хорошей аэродинамикой.

— Удавалось ли вам поездить на машине в серийной, негоночной сборке?

— Да. На серийных машинах я проводил шинные тесты для корейской компании "Кумо". Это были серийный "Порше GT3" и серийная "Феррари 355". "Порш" ехал быстрее, но ощущений я получил больше от "Феррари": тот самый дух Скудерии, звук мотора оставили неизгладимые впечатления. Допустим, если едешь со скоростью 120 километров в час на "Порше", то как будто стоишь на месте, а на "Феррари" - словно летишь в космос.

— Может, это связано с плохой аэродинамикой "Феррари"?

— Нет. Это связано с тем, что машина сделана для того, чтобы ощутить себя именно гонщиком. Это очень правильный автомобиль.

— Для кого эта машина? Каким требованиям должен отвечать ее владелец?

— Начнем с того, что "Феррари 355" в серийном исполнении из большой гаммы выпускаемых автомобилей "Феррари", наверное, самая дешевая машина. Но осилить ее цену - а это около 100 тысяч долларов - может не каждый. Что уж говорить о других моделях? То есть у людей, конечно, должны быть приличные заработки. Добавлю, что это не первая и даже, я думаю, не вторая машина в семье. Ездить на ней зимой или в непогоду — это все равно, что поставить на "Формулу-1" шипы. Использовать "Феррари" как повседневную машину, по крайней мере, кощунство. Ощущения притупляются, да к тому же раз тебе не хватает денег на другую машину, значит, тебе и эта не нужна. В принципе на ней же можно ездить очень аккуратно, и необязательно использовать всю ее мощность. И все же скажу, что такие машины, как "Феррари" и "Порш", покупают люди знающие и умеющие ездить. А те, кому просто надо потратить деньги, пусть покупают какие-нибудь немыслимые ревущие "Вайперы" или "Корветты".

— Можно ли назвать "Феррари" машиной для настоящих мужчин или женщина с ней тоже может справиться?

— Я не сторонник подразделять водителей на мужчин и женщин. В чем разница-то? В российском чемпионате, например, ездит Мария Румянцева на "Формуле-1600" и вполне справляется со своей задачей. Разделение по половому признаку я считаю глупостью. "Феррари" — это машина для людей с холодной головой, скажем так. Для тех, кто не "заводится" в потоке, не учиняет "разборки" на дороге. Ну и, естественно, человек должен уметь ездить, иначе за руль такой машины и садиться незачем.

— Имеет ли значение при выборе машины для ее потенциального владельца тот факт, что это та самая знаменитая "Феррари", или же технические характеристики настолько для него важны, что вся мистика вокруг Скудерии отходит на третий-четвертый план?

— Конечно же, это очень важно! Недавно мы с несколькими российскими гонщиками проводили тесты на итальянской трассе "Валелунга". Мы жили в 300 километрах от штаб-квартиры "Феррари" в Маранелло и, несмотря на то, что работали каждый день очень напряженно, все равно находили в себе силы и постоянно ездили в самое "сердце" Скудерии. Мы осмотрели вдоль и поперек и музей, и галерею, и сам завод. Там все настолько пронизано духом "Феррари", что уезжать абсолютно не хотелось. Такие же ощущения возникают, когда посещаешь старые трассы "Сильверстоун", "Спа-Франкошам", "Монца". Там хочется просто походить, все посмотреть, монетку бросить, чтобы вернуться. Подобные ощущения возникают и когда садишься в "Феррари" — как будто ты прикоснулся к истории. Из нее и вылезать-то не хочется.

ФЕРРАРИ 360 МОДЕНА

Тип кузова купе
Число дверей 2
Посадочных мест 2
Снаряженная масса, кг 1290
Полная масса, кг 1700
Максимальная скорость, км/ч 295
Время разгона до 100 км/ч, с 4,5
Расход топлива, л/100 км
Загородный цикл 12
Городской цикл 28
Емкость топливного бака, л 95
Вид топлива бензин с октановым числом 98
Размеры, мм
Длина 4477
Ширина 1922
Высота 1214
Колесная база 2600
Колея спереди/сзади 1699/1617
Дорожный просвет 120
Минимальный радиус разворота, м 5,4
Двигатель V8, бензиновый
с распределенным впрыском,
5 клапанов на цилиндр,
расположен сзади продольно
Рабочий объем, куб. см 3586
Максимальная мощность, л.с./об/мин 400/8500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 375/5000
Вид привода на задние колеса
Коробка передач продольная, механическая,
6-ступенчатая
Передняя/задняя подвеска двойные поперечные рычаги,
стабилизатор поперечной
устойчивости
Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины спереди/сзади 215/45ZR18/275/40ZR18
Цена, дол. США 145 000 - 175 000