Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию наших известных футболистов и специалистов.

Евгений ЛОВЧЕВ, главный тренер сборной России по мини-футболу:

— Основная проблема заключается в том, что первые лица главных российских компаний — не болельщики спорта. Такая уж сейчас жизнь, а я помню времена, когда все было по-другому. Я уверен, что искренне помогать футболу и при этом даже идти на какие-то убытки могут только патриоты России и истинные ценители игры номер 1.

Есть и еще один важный нюанс. На Западе, где многие компании выстраиваются в очередь, чтобы получить почетное право спонсировать свою национальную команду, существуют специальные законы, выгодные для них. Посмотрите, американцы преклоняются перед своей страной, гимном, однако еще они очень хорошо умеют считать деньги в своих и чужих карманах. Раз множество американских компаний вкладывает деньги в спорт, и в частности в футбол, значит, им это действительно сулит неплохие барыши.

Дмитрий ЛОСЬКОВ, полузащитник московского "Локомотива":

— Наверное, все вопросы лучше адресовать тем, кто находится у руля российского футбола, и людям, занимающимся непосредственно бизнесом. Мы же, футболисты, не особенно задумываемся над этим.

Конечно, за рубежом обеспечение национальных команд необходимыми денежными ресурсами поставлено гораздо лучше. Но, думаю, ситуация должна измениться в ближайшем будущем, так как уровень отечественного футбола неизменно растет в последнее время, и недалек тот час, когда мы сможем встать если не в один ряд с ведущими футбольными странами, то уж близко к ним, это точно.

Юрий СЕВИДОВ, нападающий московского "Спартака" 60-х гг.:

— Если гора не идет к Магомету, значит, он должен идти к ней: глупо сидеть и ждать, когда объявятся какие-то люди, которые захотят поделиться своими сбережениями с национальной командой России. Я просто не верю в то, что нет ни одного руководителя крупной отечественной фирмы, который не был бы заинтересован в том, чтобы его имя прозвучало на весь мир. Вообще нынче складывается удивительная ситуация. Или в крупных компаниях сидят крайне недалекие люди, которые не понимают, что при должном подходе можно получить реальную прибыль и поднять свой авторитет в глазах партнеров, либо они просто не знают о существовании такого заманчивого варианта. Если сейчас, когда еще не поздно, за свою национальную команду вступятся тренеры и руководители, журналисты и болельщики, уверен, все будет в порядке. В конце концов мы видим, какие шикарные банкеты могут закатывать наши крупные компании, когда дело касается того, чтобы произвести впечатление друг на друга. Неужели у этих людей не осталось никакой гордости за нашу страну? Сегодня футбол — это не просто игра, это фронт, война, в которой принимают участие нации всего мира. О благосостоянии данной страны и ее мировом престиже всегда судили по спорту. Но если раньше главным соревнованием были Олимпийские игры, то теперь таковым становится чемпионат мира по футболу. Здесь выступает весь мир, и победитель получает все.


Мы разослали в крупнейшие российские компании анкеты с вопросами о том, как относятся представители этих организаций к проблеме взаимосвязи футбола и денег. О результатах анкетирования мы сообщим в наших ближайших номерах, когда будут получены соответствующие ответы и разъяснения.