Зима в самом разгаре, а участники будущих трековых чемпионатов стараются изо всех сил на различных трассах мира, оттачивая свое мастерство и проверяя технику. Так, до старта 53-го первенства мира в классе "Формула-1" осталось 3 недели, а гонщики уже вовсю штампуют новые рекорды, перекрывая прошлогодние и без того безумные цифры.

ШУМАХЕР ПРОТИВ МОНТОЙИ

В минувшее воскресенье в первый же день тестов на трассе в Фьорано четырехкратный чемпион мира в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер на новом болиде "Феррари F2002" без единой проблемы проехал 67 кругов, обновив рекорд этого автодрома — 58,620. На следующий день немец "намотал" чуть меньше кругов — 46, но все равно практически повторил свое достижение — 58,669. А вот его партнер по Скудерии бразилец Рубенс Баррикелло, используя прошлогоднее шасси "F2001", занимался настройками новых узлов на другой итальянской трассе в Мюджелло.

Если представители "Феррари" привыкли тренироваться обособленно, то все остальные участники первенства мира всей гурьбой перекочевывают с одной трассы на другую. К примеру, всю прошлую неделю сразу 8 команд обкатывали свои болиды в Валенсии. И в последний день тестов Хуан-Пабло Монтойя на новом "Уильямсе FW24" установил рекорд трассы — 1.10,977, чем нанес своеобразный контрудар Михаэлю. Любопытно, что второе место в Валенсии занял партнер Монтойи по команде Ральф Шумахер. Это серьезная заявка конюшни сэра Фрэнка Уильямса на лидирующие позиции в нынешнем сезоне.

Наконец-то решилась судьба Хайнца-Харальда Френтцена, который до последнего момента ждал возрождения команды "Прост". Конюшня четырехкратного чемпиона мира, как известно, прекратила свое существование, и свободный от обязательств Френтцен сразу нашел себе новое место в "Эрроузе".

ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ БЫЛ КОМОМ

Российским поклонникам автоспорта остается только мечтать, что когда-нибудь они смогут увидеть своего соотечественника в "королевских гонках". Однако в последнее время все чаще имена наших автогонщиков появляются в стартовых протоколах самых известных и престижных чемпионатов, "формул" и отдельных гонок. Наконец и в американской Дайтоне, где проводится легендарная 24-часовая гонка, был оставлен "русский след". По возвращении в Москву спортсмены рассказали о своих многочисленных приключениях на Американском континенте корреспонденту "Советского спорта". Причем неожиданности начались еще дома, когда двоим пилотам — Роману Русинову и Андрею Селиванову виза была выдана только через несколько дней после начала гонки! Таким образом, пятерка смельчаков превратилась в тройку — Сергей Злобин, Сергей Крылов и Антон Смекалкин. Но, едва ступив на землю США, россияне узнали, что их багаж пропал, и поэтому в спешном порядке гонщикам заново пришлось приобретать самые необходимые вещи.

Всю специфику подготовки к такой гонке россияне постигали, что называется, в бою. Не повезло Крылову со Смекалкиным, управлявшим "Феррари 355GT". Во время последней квалификации у них отказало сцепление, и, не показав зачетного времени, наша пара так и не попала в число стартующих. А вот экипаж Злобина (в который также входил и экс-"формулист" Андреа Монтермини), поочередно меняя друг друга за рулем "Феррари 360GT", постепенно с 66-го стартового места стал продвигаться вверх. В одном из эпизодов, когда два спортпрототипа обгоняли с двух сторон автомобиль, пилотируемый Злобиным, российскому гонщику лишь чудом удалось вернуть на трассу вертящуюся волчком машину. За такую отчаянность 500-тысячная толпа болельщиков наградила Сергея аплодисментами. Вообще по ходу заезда машина постоянно подвергалась ремонту, и все же Злобин и его товарищи упорно ехали к финишу, пока за 40 минут до конца этой 24-часовой гонки не отказал двигатель. В итоге экипаж Сергея занял 27-е место, а победителем "24 часа Дайтоны"-2002 стал экипаж спортпрототипа "Джадд-Даллара" во главе с пилотом КАРТ Максом Паписом.