Слухи о том, что триумфатор прошлого сезона команда "Феррари" может стартовать в новом сезоне на старой машине образца 2001 года, ходили уже несколько дней, и вот наконец спортивный директор Скудерии Жан Тодт официально объявил, что в Мельбурне Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло будут пилотировать более надежный болид "F2001".

По словам руководителей "Феррари", столь необычное решение было принято после проведения серии тестов в Мюджелло и Фьорано. "Болид образца 2002 года проявил себя как очень быстрый автомобиль, но тем не менее нам не хватает времени, чтобы окончательно убедиться в надежности этой машины. Похоже, на этот раз обладатели Кубка конструкторов-2001 предпочли довольствоваться на "Гран-при Австралии" "синицей в руках" и не гнаться за призрачным "журавлем". Тем более что в последний день тестов в Мюджелло четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер, пилотируя новый болид "F2002", как ни старался, все-таки не смог перекрыть рекорд трассы, установленный Рубенсом Баррикелло четырьмя днями раньше на болиде старого образца. Лучшее время Михаэля — 1.22,551 — оказалось на 0,411 секунды хуже результата бразильца.

Рубенс Баррикелло вступает в свой третий сезон в составе легендарной Скудерии, но в отличие от своего партнера по команде Михаэля Шумахера похвастаться большими результатами второй пилот "Феррари" пока не может. Но судя по результатам зимних тестов, бразилец настроен очень решительно.

— Рубенс, как вам нравится новый болид и насколько он отличается от машины старого образца?

— Мне трудно давать характеристику новому автомобилю, поскольку я его практически не тестировал в отличие от Михаэля. Но изменений было сделано очень много. Это заметно даже на первый взгляд. Задняя часть болида сильно реконструирована. Это было потрясающе — наблюдать за тем, как "прибавляет" автомобиль. Я видел его вначале в проекте, затем в аэродинамической трубе, потом сидел в кокпите, поиграл с кнопками на руле.

— В последнее время вы много работали с прошлогодним болидом, и если в Мельбурн все-таки будет отправлена старая машина, как вам кажется, "Феррари" не потеряется на фоне новейших моделей своих конкурентов?

— Я думаю, что мы успешно выступим в Австралии как на новой машине, так и на старой. Об этом говорят цифры: Михаэль, пилотируя "F2002", сумел установить рекорд Фьорано, а я обновил лучший круг в Мюджелло за рулем "F2001". Конечно, есть некоторое опасение, что в ближайшие две недели, оставшиеся до старта чемпионата, на новой машине обнаружатся какие-то недостатки, но последние пару лет "Феррари" шла на этот риск. Если же мы решим не искушать судьбу, то я думаю, ничего страшного не произойдет. Старая машина достаточно быстра, а главное, очень надежна.

-У вашего напарника есть великолепный шанс выиграть в этом сезоне свой пятый чемпионский титул, сравнявшись по этому показателю с аргентинцем Хуаном-Мануэлем Фанхио. Каково вам находиться в одной команде с гонщиком, которого ставят в один ряд с великими пилотами давно ушедшей эпохи?

— Будучи действующим пилотом "Формулы-1", я вижу в Михаэле Шумахере прежде всего очень талантливого гонщика, добившегося прекрасных успехов за свою 10-летнюю карьеру. Пока я гоняюсь, у меня остается шанс победить этого парня. Да, его результаты поражают воображение, и поэтому, если я смогу обогнать его, я буду считать, что справляюсь со своей работой хорошо.

— В прошлом году вы неплохо проводили гонки, но вот в квалификации заметно уступали своему напарнику. Почему?

— Вообще я не разочарован теми результатами, которые показывал в квалификации. Если бы вы спросили, что является одной из моих сильных сторон, я бы ответил: квалификация. Однако в прошлом году у нас наблюдались некоторые проблемы со связью и другие накладки. И все же мне очень нравятся квалификации, поскольку там можно ощутить скорость в чистом виде, то, что меня возбуждает при управлении автомобилем.

— Как вы думаете, насколько долгосрочен ваш альянс с "Феррари"?

— Наверное, со стороны кажется, что в такой сильной конюшне, где есть Михаэль Шумахер, Росс Браун и Рори Бирн, на место Рубенса можно посадить любого гонщика и мы легко выиграем первенство как в личном, так и в командном зачете. Но я чувствую, что тоже приношу пользу. Я люблю искать правильные настройки, испытывать новые узлы и агрегаты. Я внес определенный вклад в победы конюшни за прошедшие два года. И это не только очки, принесенные мной в командную копилку, но и помощь при усовершенствовании автомобиля Михаэля. Так что у меня есть все шансы, чтобы остаться в команде и после 2002 года. Но об этом говорить еще слишком рано.