Корреспонденту "Советского спорта" удалось поговорить с Ильей Авербухом сразу после оригинального танца. В этот момент на лед Дворца "Дельта центр" выкатили подиум, на высшую ступень которого пригласили обладателей золотых медалей в парном катании: россиян Елену Бережную и Антона Сихарулидзе и канадцев Джейми Сале и Дэвида Пеллетье. И те и другие выглядели на редкость счастливыми. Вполне естественно, наш разговор начался с ситуации, сложившейся в этом виде фигурного катания.

— Канадцы молодцы, — уверен Авербух. — Нам бы не мешало поучиться у них так оголтело грызться за своих. Это точно! Вспомним, в какой ситуации находились Бережная и Сихарулидзе на прошлогоднем чемпионате мира в Ванкувере, когда у них попросту отняли золото в угоду Сале — Пеллетье. Но мы начали искать причины случившегося в себе: мол, те вроде бы сильнее катались, больше улыбались, увереннее выглядели на льду. То есть сами своих еще и "додушили".

— Как вы прореагировали на информацию о том, что французский арбитр в парном катании подсуживал российской паре с тем чтобы в танцах наш арбитр отдал свой голос дуэту из Франции?

— Мы постарались абстрагироваться от этого, потому что нам, конечно, все это безумно действовало на нервы. Это не наше дело — обсуждать судейские разборки. А домыслы будут всегда. Мы постарались уйти от стресса.

— Насколько тяжело было настраиваться на выступление, с тем чтобы так великолепно откататься?

— Мне было, наоборот, легко, потому что у меня есть свой раздражитель — Марина Анисина. И мне очень хотелось после нее откататься на пять с плюсом именно сейчас, когда мы практически завершаем олимпийский турнир. Может, мы еще будем кататься в следующем году на чемпионате мира, но в очередных Олимпийских играх уже не поучаствуем. И пусть не оценками и не судейскими голосами (я понимал, что нам их обойти невозможно), но в катании я хотел их переиграть.

— Вас так раздражает Анисина, потому что раньше вы катались с ней в дуэте, а она пошла дальше вас, став чемпионкой Европы и мира 2000 года?

— Дело не только в этом. Здесь, на Олимпиаде, Марина — лидер, на нее все равняются. И я должен переиграть лидера! У меня такая установка. На самом деле быть вторым всегда легче, поэтому психологически мне было комфортнее, чем ей.

— То, что Анисина — Пейзера выиграли обязательный и оригинальный танцы восемью судейскими голосами, о чем-то свидетельствует?

— Я думаю, что нам сложно рассчитывать на первое место. Наше дело прокататься так же, как в оригинальном танце. Это — главное. Если мы останемся вторыми, то будем счастливы, потому что, сами понимаете, при такой ситуации это здорово.

— Итальянцы признались, что недоумевают, почему Анисина — Пейзера и вы с Лобачевой получили в обязательных танцах первое и второе места при наличии ошибок. Как бы вы прокомментировали это заявление?

— Действительно, была небольшая шероховатость у французской пары. Пожалуй, я видел еще ошибку у канадцев в блюзе. Больше я ошибок не замечал. Но я могу сказать вам такую вещь: обязательные танцы, которые выпали нам по жребию на Олимпийских играх, — квикстеп и блюз — устаревшие. Им уже больше двадцати пяти лет. Это все равно, что в одиночном катании сейчас всем бы "приказали" прыгать тройной тулуп, с которым два десятилетия назад можно было выиграть Олимпиаду. Спортсмены бы прыгали, а судьи сравнивали, кто ровнее летит. Понимаете, эти танцы катают все, здесь практически невозможно показать класс, уровень. Это каменный век! Был бы, допустим, золотой вальс, вообще бы все с самого начала стало на свои места, сразу стало бы понятно, кто есть кто.