Очередной выпуск рубрики "Автомобиль моей мечты" посвящен "Мерседесу", и эту машину представляют известные автогонщики Антон Смекалкин и Андрей Селиванов, входящие в Ассоциацию каскадеров России. "Мерседес" давно стал героем множества анекдотов, настоящей культовой машиной, предметом зависти и показателем респектабельности. По мнению Антона и Андрея, приобретая "Мерседес", с одной стороны, ты застраховываешь себя от неприятностей на дороге, а с другой — даешь понять всем окружающим, что за рулем этой машины сидит человек, который требует к себе уважения.

— "Мерседес" — это автомобиль, который обходится без рекламы. Все прекрасно понимают, что есть две машины — "Мерседес" и все остальные. Конечно, у каждого свой вкус, но с подобной точкой зрения согласятся многие. Вообще всегда лучше придерживаться одной марки машины, потому что если ты ее знаешь, то с ней легче будет управляться, общаться. Происходит некое слияние водителя с машиной — и по габаритам, и по динамике, и по настройкам.

"Мерседес" — это комфортная и в то же время мощная машина с отличной проходимостью. И еще очень важный момент — с ней практически не возникает каких-либо проблем по обслуживанию. У нас были почти все модели "Мерседеса" начиная еще с ретроавтомобилей — и 106-й, и 108-й, и 126-й.

Это удобная машина во всех отношениях. Она и спортивная, и более или менее ходовая, хорошо держит трассу, и в управлении очень удачная, легкая. Это хорошо сбалансированный автомобиль, на котором можно ездить как спортивным стилем, так и обычным, как бы отдыхающим.

— Расскажите про ходовые качества поподробнее.

— У "Мерседеса" удачная сбалансированная подвеска. Спереди она двухрычажная, а сзади — многорычажная, но подруливающая. По нашим дорогам, которые не такие уж и хорошие, "Мерседес" требует меньше ремонта, чем, скажем, БМВ. Вообще у "Мерседеса" есть машины любого класса, предназначенные для самых широких слоев населения, начиная от обывателя и кончая президентами.

— В таком случае, какая из моделей вам больше всего нравится?

— По комфортности, конечно, 140-й кузов. Ну а моторов там великое множество. Самые оптимальные, самые рабочие, пожалуй, 320-е и 420-е. С шестилитровыми они уже немножко перемудрили. На самом деле этому ставшему уже нарицательным "шестисотому" "Мерседесу" у нас просто негде себя показать. Мощность в нем скрыта огромная, а режим приходится выбирать спокойный. В принципе достаточно выбрать "Мерседес" и среднего класса, например, 190-й. Его можно приравнять к женскому или к мужскому, но для людей с небольшой комплекцией. Вообще спектр машин очень большой, и не только по двигателям, но и по оснастке, по начинке. От велюра, чистой механики и простых стекол до полного люкса — так называемого представительского класса.

А еще это машина, которая к чему-то обязывает. Если мы занимаемся каким-то бизнесом, "Мерседес" придает нам определенный вес. Одно дело, когда ты приезжаешь на переговоры на "Жигулях", а другое — на нормальной машине. Тогда к тебе совсем другое отношение. Это как часы под костюм. Нужно знать, куда и для каких целей их надевать. Также и здесь. Машина — это показатель того, какой у тебя достаток. Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму.

— Совпадают ли понятия престижности марок в России и в Европе?

— В принципе, конечно, совпадают. Нужно соотносить свои потребности и возможности. Если ты не зарабатываешь денег и у тебя нет нормального бизнеса, то машину надо попроще. А если ты перешел какую-то очередную финансовую грань, то уже можешь себе позволить приобрести более дорогую машину. У нас еще какая особенность? В Европе очень развит лизинг, то есть ты можешь брать машину в кредит. И это вполне нормальное явление и удобная система расчетов. Ты растягиваешь выплату крупной суммы на 2-3 года, платишь по чуть-чуть, в рассрочку. Лизинговых же компаний в России пока очень мало, поэтому сразу приходится платить бешеные деньги. А ведь их еще надо заработать.

— Не кажется ли вам, что с введением новых таможенных правил и в связи с этим с увеличением цен на иномарки люди будут меньше покупать заграничные машины?

— А цены-то как раз, наоборот, вниз идут. Немцы же видят наш рынок, видят потребность в своих машинах. Поэтому они цены сбрасывают, чтобы у них был большой оборот. В Германии не каждый может себе позволить ездить на такой машине, а в России, похоже, "Мерседесов" даже больше, чем в Германии. Можно привести такой пример. Когда разработали и начали выпускать 140-й кузов представительского класса, то главного конструктора этой машины сняли с работы за то, что в Европе эта машина не была популярной. Она продавалась в основном в России. Спрос у нас на этот автомобиль устойчивый из-за того, что это большая, комфортная, престижная машина, несмотря на то, что дорогая. Когда идет любой автосалон и выставляется новая модель "Мерседеса", первое, куда она уходит, — это в Россию. Жизнь в Европе немного другая, да и дороги тоже. В любом городе узкие улочки, широкие полосы только на автобане. За границей трудно припарковаться, где-то встать, найти дырочку, чтобы влезть. А у нас все-таки дороги позволяют ездить на нормальных, больших, хороших машинах, да и припарковаться есть возможность. И тротуары, и проезжая часть позволяют.

— Часто ли используете "Мерседес" для трюков?

— Нет, конечно. Он дорогой для трюков. А вот просто для съемок мы эти машины предоставляем часто. Не у всех они есть, и заказывать автомобиль где-то намного дороже, чем у своих. Поэтому некоторые режиссеры обращаются к нам, потому что у нас есть практически целый парк дорогих машин.

— Были ли у вас какие-то интересные случаи, связанные с "Мерседесами"?

— Только что закончились съемки и уже идет монтаж фильма "Бригада". Последний трюк, который мы снимали, был взрыв 140-го "Мерседеса". Это очень душещипательная сцена. Когда едет "140-й" и вдруг взрывается, разлетаясь вдребезги, у людей инфаркты случаются. Все, кто стоял на съемочной площадке, хватались за сердце и пили валидол. Жалко такую машину, конечно. Сейчас еще одна картина запускается, так там по сценарию вообще около шести "Мерседесов" должно взрываться. Это все дорогостоящее удовольствие, но люди хотят снимать захватывающие трюки и показывать на экране увлекательные "экшены". Именно с хорошими машинами, чтобы зритель ахнул: "Как же так? Такую машину угробили!".

МЕРСЕДЕС

C320 Avantgarde S320 lang C200 Kompressor Sports
Тип кузова седан седан хэтчбэк
Число дверей 4 4 3
Посадочных мест 5 5 5
Порожняя масса, кг 1565 1800 -
Полная масса, кг 2045 2330 -
Разгон до 100 км/ч, с 7,8 8,2 9,3
Максимальная скорость, км/ч 245 240 230
Расход топлива, л/100 км
Загородный цикл 7,6 8,2 -
Городской цикл 15,4 17,1 -
Смешанный цикл 10,5 11,5 9,7 (9,5)
Емкость топливного бака, л 62 88 -
Объем багажника, л 455 500 -
Размеры, мм
Длина 4526 5158 4343
Ширина 1728 1855 1728
Высота 1426 1444 1406
Колесная база 2715 3085 2715
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива, расположен спереди V6, 3 клап./цил. V6, 3 клап./цил. с нагнетателем, продольный, 4 цил. в ряд, 16 клапанов
Рабочий объем, куб.см 3199 3199 1998
Максимальная мощность, л.с./об./мин. 218/5700 224/5600 163/5300
Максимальный крутящий момент, Нм/об./мин. 310/3000 315/3000 230/2500
Вид привода на задние колеса
Коробка передач ручн., 6-ступ. авт., 5-ступ. мех., 6-ступ. (авт., 5-ступ.)
Передняя подвеска Пружинная пневмоническая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Пружинная Пневмоническая независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55R16W 225/60R16V 205/55R16
Цена, долл. США 61000 65000 47000