Все мы давно привыкли, что звезды тенниса, футбола или хоккея имеют целую армию своих персональных фанатов, которые тщательно следят за каждым шагом своих любимцев, не пропуская ни одного события в их жизни. А вот встретить преданных поклонников простого российского автогонщика порой бывает очень трудно. Исключением здесь является пилот команды "NVR — Советский спорт" Владимир Черевань, заработавший за свою автоспортивную карьеру не только множество чемпионских титулов, но и большое количество различных "призов зрительских симпатий".

За что же поклонники автоспорта так любят Владимира, чем отличается этот пилот от многих других гонщиков, участвующих в наших чемпионатах по раллийным, трековым и кольцевым гонкам? Победитель традиционной "Гонки звезд"-2001 Владимир Черевань заслужил признание публики, прежде всего, своим агрессивным, бескомпромиссным стилем езды. Максималист по натуре, Владимир, как правило, атакует каждый поворот и если вдруг оказывается за спиной у лидера, то предпочитает долго не отсиживаться позади него, предпринимая настойчивые попытки обгона.

— Автоспорт — это не хобби, не увлечение для меня и даже не работа, я просто живу гонками.

Путь провинциального парнишки к чемпионским титулам начался в пять лет, когда он впервые оказался за рулем армейской машины ГАЗ-69. Потом было все, как и у любого другого пилота, — картинг, городское первенство, заводская команда. Уроженец Черкасской области, ныне проживающий в Орле, с некоторой тоской вспоминает те годы, когда советские ребятишки могли пробиться в автоспорт исключительно благодаря своему таланту и настойчивости.

— Мне жалко сегодняшних мальчишек, у которых кроме желания стать автогонщиком за душой ничего нет. Ведь сегодня автоспорт — мир больших денег. И не всякий талантливый парень сумеет найти материальное подкрепление для своей мечты.

Удивительно, но чемпион России, неоднократный победитель Кубка России Владимир Черевань, несмотря на свои многочисленные победы, остался все тем же открытым и доброжелательным человеком, каким и вступил когда-то в мир автоспорта. Московская суета не для него, и перебираться в столицу Владимир пока не собирается.

— Зачем? В Орле у меня семья, квартира, друзья. А если надо, садишься за руль — и через три часа уже в Москве.

При таком интенсивном ритме жизни вполне естественны всевозможные проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения, но и здесь Черевань знает, как уладить дело. Владимир включает свое природное обаяние, и никакой "гаишник" уже не в силах проявлять чрезмерную строгость.

— Нарушать, конечно, приходится. Ведь даже в Европе, где довольно развитая инфраструктура, водители частенько нарушают закон. Что уж говорить про Россию, в которой каждый любит быструю езду? Но если меня останавливают по делу, я никогда не пытаюсь спорить или уходить от ответственности. Всегда честно признаюсь: да, виноват! А потом тут же спрашиваю: "А вы сами, товарищ инспектор, неужели никогда не нарушаете?"

Скорость для Череваня — это энергия, питающая его силы. Даже вне гоночной трассы Владимир предпочитает кататься "с ветерком". В гараже у него стоят и спортивная "Мазда", и "Ниссан-GTI". Но бывают дни, когда гонщик от бога Владимир Черевань предпочитает проехать с комфортом, спокойно расслабившись в кресле:

— Идеального автомобиля, на мой взгляд, не существует. Ни одна машина не в состоянии полностью удовлетворить потребности современного человека. Знаете, после гонки в жестком, страшно шумном и начисто лишенном комфорта спортивном авто больше всего хочешь уюта и спокойствия. Хотя иногда под настроение можно показать и себе, и машине, на что мы способны. Но обязательным условием этого является отсутствие на дороге встречных и попутных машин.