В дни, когда вся наша страна празднует Международный женский день 8 Марта, мы решили поговорить о машине мечты с прекрасной дамой. По мнению большинства представителей сильного пола, женщина за рулем - источник всевозможных опасностей и чтобы каким-то образом уберечь себя от неприятностей, мужчины должны покупать своим любимым маленькие аккуратненькие машинки, которые без проблем довезут их до супермаркета и обратно. Однако известная телеведущая и автогонщица Мария Румянцева имеет на этот счет другое мнение. Для нее машина - прежде всего "средство соревнования", и огромный "Лэндровер Дискавери" - яркий тому пример.

— Хоть и принято считать, что автомобили для городской езды должны быть маленькими, я все-таки сторонница довольно больших машин с полным приводом, потому что в любой момент может понадобиться преодолеть колодцы, ямы, бордюры. Иногда припарковаться просто так невозможно. А если заедешь на какой-то бордюрчик, то можно шикарно устроиться. В этом плане у меня давнее увлечение "Лэндровер Дискавери".

— А чем именно он нравится?

— Для меня эта машина стала целым этапом в жизни. Она была специально подготовлена для внедорожных выездов, для "Кэмел Трофи". Если кто помнит свои ощущения после пересаживания с отечественного автомобиля на импортный, тот меня поймет. Машина потрясла в тот момент всем. Как только ты открываешь дверь, садишься, пытаешься включить передачу, понимаешь, что ее не надо запихивать куда-то двумя руками. Она и так хорошо втыкается. Очень хорошая рулежка, большой клиренс - естественно, как любой внедорожник, автомобиль высокий, и что мне особенно нравится в этой машине: у нее потрясающий ход подвески. На "Кэмел Трофи" было довольно стандартное для этих соревнований испытание - так называемая каменная тропа, или триал. Машина с этим заданием справлялась без особых проблем. Этот автомобиль, буквально как гусеница, переваливался с камня на камень.

— А чем отличается кэмелтрофический вариант "Дискавери" от обычной модели этой машины?

— Прежде всего, он оснащен дизельным мотором, воздухозаборник вынесен на крышу, так как автомобиль должен проезжать глубокие броды. Что еще меня потрясло в спортивной машине "Кэмел Трофи" — там были потрясающие металлические струны, которые были натянуты от крыши к "кенгурятнику" на морде. Сначала я не представляла, для чего они нужны, а потом поняла - когда ты едешь по лесу, по джунглям, тебе очень мешают ветки, которые лезут все время в стекло и могут его разбить. Так эти металлические струны либо рубят эти ветки, либо отодвигают их, расчищая таким образом дорогу. В кэмелтрофическом "Дискавери" можно жить, есть, спать, стирать и так далее. Какие-то определенные продукты разогревались прямо на двигателе, они клались в специальные пакеты, и все это разбухало и разогревалось. Белье сушилось на крыше. Мало того — сзади очень хороший багажник, в который влезает все, плюс еще на крыше есть много места, так что можно поместить туда все: и лодки, и велосипеды. Поэтому для меня "Лэндровер Дискавери Кэмел Трофи" - это просто настоящий дом на колесах.

— Чем вы можете объяснить столь необычный для женщины выбор? Ведь принято считать, что "слабый пол" предпочитает маленькие автомобили.

— Мне кажется, что исключения встречаются везде. Я, например, знаю очень многих мужчин, которые являются сторонниками маленьких машинок. Например, мы разговаривали с известным автогонщиком Витей Масловым, и он признался, что любит мелкие машины, гоночные, приземистые. А мне больше по вкусу полноприводный автомобиль. Не знаю, почему. Может быть, это осталось еще с тех пор, когда я училась водить, ведь моей первой машиной была "Нива". Я привыкла к тому, что на этой "Ниве" можно проехать и снег, и грязь, влететь в яму и не бояться, что у тебя отломится колесо. Нравится мне, когда "высоко сижу и далеко гляжу".

— Это экстремальное вождение и подвигло вас к гонкам?

— Скорее - стечение обстоятельств. Вообще я спортсменка, мастер спорта по легкой атлетике. В тот момент я к автомобилю никакого спортивного отношения не имела. У меня лишь был опыт вождения с 12 лет, когда меня папа научил. Я совершенно случайно подала анкеты на "Кэмел Трофи". В первый год я выступила в российском отборочном турнире, а во втором - дошла до международного финала. А потом уже стечение обстоятельств привело к тому, что директор клуба "Рейсинг" Сергей Злобин предложил мне попробовать себя в "Формуле". Конечно, пересаживание с "4х4" на "формулу", где у тебя 5 сантиметров от пятой точки до асфальта, прошло довольно-таки проблематично. Но все равно я умудрилась в трех гонках заработать по одному очку. Потом машинка окончательно сдалась и сказала, что больше никуда не поедет. А в прошлом году я получила приглашение выступать во внедорожных ралли на "Мицубиси Паджеро" в качестве второго пилота.

— Значит, кольцевые намерения отошли в сторону?

— Да. К сожалению, отпали. Потому что совмещать два этих вида соревнования невозможно. Ралли-рейды - это вид спорта, как сказал один гонщик, для грустных и зрелых мужчин. Я могу сказать - и для женщин тоже. Ралли-рейды попроще в том плане, что нет привыкания к барьеру скорости. Тут требуется другое преодоление. У тебя возникает ощущение страха перед метровым бродом, когда ты не знаешь, как сможешь проехать.

— Обращаете ли вы внимание на антураж автомобиля - расцветку, вазочки для цветочков внутри и так далее?

— О, нет! Вазочки для цветочков, какие-то погремушки-игрушки не для меня. Когда ты не участвуешь в гонках и выезжаешь на автомобиле в ближайший салон-парикмахерскую, может, тебе и хочется туда цветочки повесить, и красиво в нем посидеть. Я к машине отношусь все-таки как к средству передвижения и как к средству соревнования. Какие цветочки могут быть, когда ты летишь в какую-нибудь яму, и этот цветочек тебе на голову упадет? Нет, конечно. Единственное, что может быть в городской машине, - это какая-нибудь отдушина в салоне. А в спортивном автомобиле все должно быть по минимуму. Главное, чтобы вода под рукой была, если жара, чтобы попить можно было. А так в салоне всегда лежит лопата, трос. Какие уж тут цветочки?

— Обращают ли на вас внимание коллеги по движению, когда вы в большой машине едете по городу?

— В принципе, конечно, обращают. Потому что женщина за рулем большой машины, по-моему, вызывает у мужчин панический ужас: "Боже мой! Как же она там сидит?" Проблем-то у меня не возникает, наоборот, их становится меньше, когда едешь на большой машине. Они сами разъезжаются как-то. И сигналить никому не надо.

ЛЭНДРОВЕР ДИСКАВЕРИ II 3.9 V8i ES Td5
Тип кузова внедорожник (джип)
Число дверей 5 5
Посадочных мест 5 5+2
Порожняя масса, кг 2020 2205
Полная масса, кг 2720 2880
Разгон до 100 км/ч, с 13,0 15,3
Максимальная скорость, км/ч 170 157
Расход топлива, л/100 км
Загородный цикл - 8,2
Городской цикл - 11,5
Емкость топливного бака, л 82 89
Топливо бензин с октановым числом 98 дизельное
Объем багажника, л 1290/1970 -
Размеры, мм
Длина 4524 4705
Ширина 1810 2190
Высота 1968 1940
Колесная база 2540 2540
Клиренс - 210
Двигатель -V8, бензиновый с распределенным
впрыском топлива,
расположен спереди,
продольно, 2 клапана
на цилиндр
турбодизель, рядный,
5 цилиндров, 10 клапанов,
расположен спереди,
продольно
Рабочий объем, куб.см 3900 2495
Максимальная мощность,
л.с./об/мин.
182/4750 138/4200
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин.
312/3100 300/1950
Вид привода полный
Коробка передач механич., 5-ступенчатая
Передняя/задняя подвеска неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины - 255/65R16
Цена, дол.США 40 000 - 58 000