"Гран-при Малайзии" все гонщики, участвующие в чемпионате "Формулы-1", ждут с большим нетерпением. Во-первых, автодром Сепанг, построенный всего несколько лет назад, отвечает всем требованиям безопасности и комфорта, которые предъявляет ФИА к тем трассам, где проходят этапы "королевских гонок". А во-вторых, в отличие от некоторых треков (например, "Хунгароринг"), обгоны здесь не такая уж и большая редкость.

Сам автодром Сепанг представляет собой интересную комбинацию медленных и скоростных поворотов. А самой большой проблемой трассы является ужасная жара и влажность. Особенно тяжело приходится гонщикам, когда на автодром обрушивается тропический ливень и гонка превращается в настоящую лотерею. Нечто подобное произошло в прошлом году, и тогда удачливее других оказались пилоты "Феррари" Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, занявшие первые два места на подиуме.

Вообще прошлогодняя победа Михаэля стала для немца уже второй на трассе Сепанга. Первый раз Шумахер выиграл "Гран-при Малайзии" в 2000 году. Поэтому неудивительно, что на сей раз четырехкратный чемпион мира приехал в Куала-Лумпур преисполненный желания совершить хет-трик. Однако было бы наивностью полагать, что его соперники, прежде всего из "Уильямса" и "Макларена", станут спокойно смотреть, как Михаэль бьет очередной рекорд "Формулы". Например, в "Макларене" в период между Австралией и Малайзией решили провести трехдневные испытания шин на трассе в Ле-Кастелле с участием опытнейшего Жана Алези. За эти три дня за рулем болида МР4-16В француз проехал 226 кругов. Причем погода в это время была в основном влажной, что позволило, по словам представителей "серебряных стрел", собрать немало полезной информации.

Но к предстоящему этапу готовятся не только команды и гонщики, кипит работа и в офисах организаторов "Гран-при Малайзии". В феврале инспекция ФИА потребовала еще выше поднять заграждения на автодроме, дабы уберечь от неприятностей зрителей и маршалов гонки. Кроме того, согласно последней инструкции, выпущенной накануне второго этапа чемпионата мира, маршалы будут теперь реагировать на аварию только после того, как все машины, оказавшиеся участниками инцидента, остановятся.


КСТАТИ

На севере Италии впервые в истории автоспорта стартовало первенство Европы "Трофей ФИА по Бахам". Россия в этом соревновании будет представлена не только отдельными гонщиками, но и целой командой - "Джокер Рэйсинг", в составе которой выступает обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 1997 года Михаил Нарышкин.

Первенство Европы пройдет в пять этапов: 14 - 17 марта - Италия, 9 - 12 мая - Португалия, 27 - 30 июня - Греция, 18 - 21 июля - Испания, 10 - 13 октября - Португалия (вторая гонка). В первый день итальянской "бахи" состоится пролог длиною 10 километров, для чего специально подготовлен отрезок рядом с военной базой в Авиньяно. Во второй день участникам предстоит пройти дистанцию 420 километров - 3 круга по 140 км. А в заключительный день спортсменов ожидает старт на 250 километров и специальная трасса, проложенная по песчаным дюнам возле города Бибионе на побережье Адриатики.

Коллектив команды "Джокер Рэйсинг" организовался год назад, однако уже в дебютном для себя сезоне "джокеры" сумели стать чемпионами России по ралли-рейдам и теперь имеют амбициозные намерения "покорить Европу". В составе "Джокера" выступают три экипажа на автомобилях "Мицубиси Паджеро". Первый автомобиль ведет мастер спорта международного класса, единственный в России обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Михаил Нарышкин. Второй автомобиль пилотирует Александр Фулиди. Оба экипажа будут выступать в самом престижном классе Super Production и бороться за победу с такими асами бездорожья, как Жан-Луи Шлессер, Ютта Кляйншмидт и Кенжиро Шиназуко, не раз побеждавшими на таких известных соревнованиях, как "Париж-Дакар". Третья машина "Джокера" будет конкурировать в зачете Production (класс Т1).