Острая борьба Михаэля Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи в первом повороте воскресной гонки на "Гран-при Малайзии" и последовавшее за этим наказание пилота "Уильямса" в виде внепланового проезда по пит-лейн вызвали в кругах формулической общественности жаркие дискуссии.

ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ…

За те две недели, прошедшие после кошмарного столкновения Ральфа Шумахера и Рубенса Баррикелло на "Гран-при Австралии", в прессе прозвучало столько нелицеприятных высказываний в адрес комиссаров мельбурнской гонки, что в Малайзии организаторы "Гран-при", похоже, только и ждали подходящего случая, чтобы доказать свою обеспокоенность в вопросах безопасности в "Формуле-1". Ну а как еще иначе объяснить довольно странное решение стюардов о наказании пилота "Уильямса" Хуана-Пабло Монтойи?

Напомним, что во время старта "Гран-при Малайзии" обладатель поул-позишн Михаэль Шумахер из команды "Феррари" в характерном для себя стиле резко перекрыл траекторию своему ближайшему сопернику Хуану-Пабло Монтойе. Колумбиец переместился на внешнюю траекторию и вошел в первый поворот бок о бок с автомобилем Скудерии. Никто из пилотов, естественно, не хотел уступать, и в результате произошел контакт. Четырехкратный чемпион мира тут же отправился в боксы, где механики поставили ему новый передний обтекатель, в то время как Монтойя сумел зацепиться за 9-ю позицию. И Михаэль и Монтойя тут же предприняли отчаянную попытку прорваться наверх и уже через несколько кругов колумбийцу удалось попасть в очковую зону. Однако стюарды решили, что, борясь с Шумахером, Монтойя действовал некорректно и Хуан-Пабло был наказан дополнительным проездом возле боксов.

ШУМАХЕРЫ ВСТУПИЛИСЬ ЗА КОЛУМБИЙЦА

Сразу после финиша Монтойя заявил, что не понимает, почему из него сделали козла отпущения. По словам пилота "Уильямса", столкновение с Михаэлем в первом повороте "Гран-при Малайзии" было простым гоночным инцидентом: "Я считаю, что наказание, наложенное на меня, было абсолютно несправедливым. После Австралии, когда произошла авария с участием Ральфа и Рубенса, должностные лица, отвечающие за гонку, были несколько возбуждены и, видимо, решили, что я должен заплатить и за тот эпизод, и за этот". Любопытно, что другой участник "дорожно-транспортного происшествия" на "Гран-при Малайзии", четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер, также уверен, что Монтойя не заслуживал столь сурового штрафа: "Если честно, я думаю, что с Хуаном-Пабло поступили неправильно. На мой взгляд, правила следует прописать немного точнее, чтобы в следующий раз не было никаких разночтений". Победитель воскресной гонки, а по совместительству родной брат Михаэля и напарник Монтойи - Ральф Шумахер поддержал обоих дуэлянтов, сказав, что колумбиец и пилот "Феррари" действовали в своей обычной манере и не заслуживают наказания за этот случай.

Технический директор "Уильямса" Патрик Хэд согласился со своими гонщиками, отметив при этом, что Монтойя вообще был неправильно атакован Михаэлем, так как при входе в первый поворот колумбиец оказался чуть-чуть впереди пилота "Феррари". Вообще мнения о том, кто прав, кто виноват в столкновении Шумахера и Монтойи, разделились практически пополам. Если глава технической службы "Уильямса" встал на сторону своего гонщика, то его коллега из "Феррари", естественно, придерживается совершенно иной точки зрения. Более того, Росс Браун абсолютно согласен с решением комиссаров о наказании колумбийца: "Стюарды прекрасно видели, что столкновения можно было избежать. Михаэль и Монтойя шли параллельно друг другу, и у Михаэля просто не было пространства, чтобы избежать контакта".

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕЛЕКАМЕРЫ

То, что за Шумахера и Монтойю заступаются представители их команд, вполне объяснимо, а вот почему в эту дискуссию, да еще на стороне колумбийца вступил гонщик "Рено" Дженсон Баттон, вызывает недоумение. Если помните, год назад именно Монтойя перешел дорогу англичанину, когда сэр Френк Уильямс размышлял о том, кому же из этих талантливых гонщиков следует занять место второго пилота в его конюшне. "Хуан-Пабло затормозил в первом повороте довольно поздно и остался на своей линии, предоставив достаточно места Михаэлю, — говорит Баттон. — Их столкновение произошло явно по вине Шумахера, поэтому я очень удивился, когда наказали именно колумбийца".

Дискуссию эту можно продолжать и продолжать, ясно одно: со стопроцентной точностью определить степень вины каждого гонщика в том или ином гоночном инциденте практически невозможно. И наверное, прав мудрый Жан Тодт, когда говорит, что недовольных тем или иным решением стюардов будет всегда много: "Естественно, было бы гораздо лучше, если бы правила трактовались однозначно. Однако сделать это довольно проблематично, поскольку здесь не действуют математические законы. Кроме того, в отличие от футбола, в нашем виде спорта судьи не находятся непосредственно на месте событий и многое зависит от того, что покажет камера. В Австралии все жаловались на то, что не было принято никаких мер, здесь опять все недовольны, но уже тем, что меры были приняты".


КСТАТИ

Сегодня в мэрии Москвы состоится подписание контракта на проведение в России одного из этапов чемпионата "Формулы-1" и строительство многофункционального автодрома в районе Нагатинской поймы.

С этой целью в столицу России прибыл один из владельцев "Формулы-1" Берни Экклстоун, который во время своего прошлого приезда в Москву в мае 2001 года пообещал, что российский этап будет внесен в календарь соревнований сразу после того, как завершится строительство автодрома.