ЗВЕЗДЫ МОТОКРОCСА СОБЕРУТСЯ В МОСКВЕ

В сентябре этого года на новой подмосковной трассе, которая будет построена в соответствии с мировыми стандартами, пройдет финальный этап чемпионата мира по мотокроссу "Гран-при России".

После 22-летнего перерыва чемпионат мира по мотокроссу вновь возвращается на российскую землю. 14-15 сентября 2002 года на трассе в Сорочанах, что в Дмитровском районе Московской области (37 км от МКАД), состоится финальный этап чемпионата. Мотоциклетная трасса является лишь первоочередным этапом строительства круглогодичного комплекса экстремальных видов спорта "Планета экстрим". Предполагается, что этот комплекс будет служить базой для проведения различных спортивных соревнований, включая мотокросс, супермото, квадроциклы, снегоходы, картинг, багги и автокросс.


БРОСЬ ВЫЗОВ ШУМАХЕРУ!

Теперь каждый может попробовать себя на месте пилота "Формулы-1". Такой уникальный шанс всем поклонникам автоспорта предоставляют всероссийские соревнования по виртуальным автогонкам "Гран-при Pentium 4".

В ряде крупнейших городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург в течение 2002 года на специально созданном симуляторе будут проведены отборочные турниры по компьютерным автогонкам. Лучшие "пилоты", показавшие самое быстрое время на круге, в декабре соберутся на всероссийский финал. Любопытно, что в сентябре прошлого года, когда проводились пробные заезды, двум москвичам удалось улучшить рекорд круга австрийской трассы "А1-ринг", установленный самим Михаэлем Шумахером.


СПРИНТЕРСКИЙ РЫВОК ФОМЕНКО

В Москве состоялась уникальная для нашей страны 12-часовая гонка нон-стоп на картах. Причем в соревновании приняли участие ведущие автогонщики России — Алексей Васильев, Николай Фоменко, Алексей Павловский, Алексей Дудукало, Борис Шульмейстер, Олег Кесельман, Александр Львов, Роман Шестаков, Дмитрий Рыжичкин, Дмитрий Певцов, Мария Румянцева и другие.

Гонка прошла практически без нарушений, и за все 12 часов только одна команда, "ТНК Рейсинг", была наказана 30-секундной остановкой "стоп-энд-го" за некорректное поведение при обгоне. Но в итоге именно эта конюшня и оказалась быстрее всех, хотя никому из гонщиков за столь длительный промежуток времени не удалось избежать технических проблем. Например, известный шоу-мен Николай Фоменко, представляющий команду-победительницу, когда за несколько минут до финиша на его машине возникли неполадки с рулевым управлением, был вынужден проявлять еще и свои спринтерские качества, чтобы успеть добежать до боксов и пересесть на запасной карт.


ИТАЛЬЯНСКАЯ ГРЯЗЬ РОССИЯНАМ НИПОЧЕМ

На Апеннинском полуострове близ побережья Адриатики завершился первый этап розыгрыша европейского "Трофея ФИА по бахам" — итальянская Баха, в которой успешно выступили российские мастера бездорожья, на равных соперничавшие с такими асами, как Ориоль Сервия, Жан-Луи Шлессер, Кендзиро Синозука.

К сожалению, не смог пройти административных и технических проверок перед стартом экипаж команды "Джокер Рэйсинг" в составе Сардара С. и Олега Тюпенкина. Однако остальные наши пилоты успешно прошли первый день соревнований. Во второй день участникам предстояло пройти дистанцию 420 км — 3 круга по 140 км и на втором круге еще один экипаж "Джокер Рэйсинг" Александра Фулиди перевернулся, после чего окончательно прекратил борьбу. Из спортсменов никто не пострадал, но машина ремонту в полевых условиях уже не подлежала. В итоге 5 российских экипажей добрались до финиша, лучшими из которых были Александр Хроль (5-е место), Владислав Ракитянский (6-е место) и Михаил Нарышкин (11-е место в общем зачете и 2-е в зачете класса Т1). Ну а победу на итальянской Бахе праздновал знаменитый французский гонщик-конструктор Жан-Луи Шлессер на своем "Шлессер-Меган".