В пятницу в российской столице прошли переговоры мэра Москвы Юрия Лужкова с президентом "Формулы-1" Берни Экклстоуном. Результатом этой встречи стало окончательное решение сторон о проведении первого российского этапа чемпионата не в 2003, а в 2004 году.

Еще вчера предполагалось, что во время визита в Москву Берни Экклстоуна будет наконец-то подписан итоговый договор на проведение в российской столице этапа чемпионата "Формулы-1". Журналистов, собравшихся в пятницу в столичной мэрии, даже провели в Белый зал, где московский градоначальник обычно подписывает все важнейшие контракты, и попросили подождать окончания переговоров. Аккуратно разложенные документы тоже терпеливо ждали, когда дойдет до них очередь, однако через 15 минут после начала встречи помощники Лужкова вдруг стали убирать со стола папки с соглашением, и это могло означать только одно: на сей раз высокие стороны свои автографы под контрактом не поставят.

Как сообщил после переговоров с Экклстоуном сам мэр Москвы, главным камнем преткновения стали неприемлемые для российской стороны сроки проведения первого "Гран-при России". Ранее речь шла о сезоне 2003 года, но, взвесив все "за" и "против", московские чиновники решили, что реальной датой старта российского этапа может быть только 2004 год. Берни Экклстоун практически сразу же согласился на условия Москвы, но вносить по ходу дела какие-то изменения в контракт отказался. Поэтому высокие стороны передали документ своим помощникам на доработку, объявив, что не позже чем через месяц подписание договора осуществится в рабочем порядке, без повторного приезда Экклстоуна в Россию. Любопытно, что соглашение состоит из 4 частей: управление, материально-техническая база, реклама и телевидение. И, по словам Лужкова, последние две главы договора англичане передали российской стороне лишь утром перед самым началом переговоров, поэтому внимательно ознакомиться со всеми деталями документа мэр Москвы не успел.

Кроме того, чтобы "королевские гонки" в Москве вообще состоялись, комиссия "Формулы-1" должна принять новую трассу не позднее марта 2004 года. Понятно, что два года — это тоже не слишком большой срок для такого грандиозного сооружения, как автодром, а посему, как заявил Юрий Лужков, строительство начнут уже сейчас, не дожидаясь окончательного оформления всех бумаг.