Велосипед — один из самых демократичных видов транспорта. Правда, в России большей популярностью он пользуется в рядах любителей активного отдыха. В отличие, скажем, от Китая, где в крупных городах двухколесный друг давно и небезуспешно теснит автомобили и общественный транспорт. В наших весях велосипед — это все-таки главным образом атрибут загородных прогулок или поездок по дорожкам парков. Но от того он не менее любим и почитаем. Тем более сейчас, когда времена советских монополистов "Школьников", "Салютов" и "Уральцев", кажется, безвозвратно ушли в прошлое, а рынок активно осваивают всемирно известные торговые марки. А значит, у каждого к тому охочего появилась прекрасная возможность приобщиться к заграничной велосипедной культуре.


Самым модным на сегодняшний день из всех велосипедов является так называемый горный байк, или МТВ (Mountain Terrian Bike). МТВ созданы для езды по пересеченной местности, дорогам любого типа и бездорожью: они пройдут по траве, по жидкой грязи, по песку, поднимутся на самый крутой склон. Отличительными чертами такого велосипеда являются прочная рама специальной геометрии, диаметр колес - 26 дюймов, большое количество скоростей (18-27). Цена велосипеда зависит от уровня рамы, вилки, навески, а также от известности фирмы-производителя. Цены колеблются в зависимости от сезона: летом стоимость велосипеда примерно на 20% (и более) выше, чем зимой. Все МТВ можно условно разделить на три ценовые категории: начальный уровень, средняя ценовая категория и велосипеды высокого класса.

1. Горные велосипеды начального уровня. Это велосипеды для обучения езде на MTB, прогулок по легкому бездорожью. Если вы еще только определяетесь со своим стилем езды или же катаетесь нечасто и не предъявляете к своему велосипеду особых требований, то вам вполне подойдет велосипед этой группы.

2. Горные велосипеды средней ценовой категории. Эти велосипеды предназначены для более продвинутой езды по бездорожью и пересеченной местности. Некоторые модели велосипедов этого типа позволяют включать элементы агрессивного катания. Многие велосипеды этого класса вполне подойдут и для любительских соревнований, и для легких прогулок по парку.

3. Горные велосипеды высокого класса. Предназначенные для езды по любым дорогам и бездорожью, они обладают ярко выраженной спецификой в зависимости от назначения (кросс-кантри, даунхил и т.д.) Название этого класса говорит само за себя: велосипед обладает великолепными ходовыми качествами. Многие из велосипедов этого уровня вполне могут использоваться на спортивных соревнованиях.


TREK 800 SPORT

ТИП: горный велосипед начального уровня.

РАМА: сталь Trek high tensil steel.

ВИЛКА: сталь.

СКОРОСТЕЙ: 21.

НАВЕСКА: Shimano Tourney.

ТОРМОЗА: V-brake.

?НАЗНАЧЕНИЕ: езда по легкому бездорожью и дорогам всех типов.

ЦЕНА: 259 USD.

РЕЗЮМЕ: этот велосипед вполне достойный выбор для начинающего байкера. Надежная стальная рама. Хорошие ходовые качества для велосипеда начального уровня.


WHEELER WL900

ТИП: горный велосипед начального уровня.

РАМА: алюминиевый сплав 7005.

ВИЛКА: RST Cappa L с ходом 63 мм.

СКОРОСТЕЙ: 21.

НАВЕСКА: Shimano Tourney (с индикатором).

ТОРМОЗА: V-Brake, алюминиевые.

?НАЗНАЧЕНИЕ: прогулки по дорогам с разным покрытием и умеренному бездорожью.

ЦЕНА: ориентировочная розничная цена 325 USD.

РЕЗЮМЕ: велосипед с алюминиевой рамой для загородных прогулок подойдет любому начинающему байкеру.


GARY FISHER TASSAJARA (DISK)

ТИП: горный велосипед высокого уровня.

?РАМА: алюминий Silver Series 7005/Genesis Geometry.

ВИЛКА: Manitour Six Elite, ход 80 мм.

СКОРОСТЕЙ: 27.

НАВЕСКА: Shimano Deore.

ТОРМОЗА: V-brake (дисковые гидравлические Magura Julie).

НАЗНАЧЕНИЕ: езда по сильно пересеченной местности и любому бездорожью

ЦЕНА: 810 USD(1037 USD).

РЕЗЮМЕ: этот легкий красивый велосипед от фирмы с известнейшим именем, обладающий хорошими ходовыми качествами, — отличный выбор для отважных покорителей любого бездорожья. Выпускается в варианте с дисковыми тормозами и без них (на раме предусмотрен крепеж для дискового тормоза), а потому, если вы катаетесь обычно не только в хорошую погоду и вам не хватает тормозов V-brake, вам следует выбрать велосипед, экипированный дисковыми тормозами, с которыми вы сможете ощутить себя превосходным райдером.


SCHWINN MESA

ТИП: горный велосипед средней ценовой категории.

РАМА: алюминий 7005.

ВИЛКА: амортизационная SE, ход 63 мм.

СКОРОСТЕЙ: 21.

НАВЕСКА: Shimano Tourney/Acera.

ТОРМОЗА: V-brake.

?НАЗНАЧЕНИЕ: езда по легкому бездорожью, дорогам любого типа.

ЦЕНА: 445 USD.

РЕЗЮМЕ: этот велосипед вполне подойдет для дачи и неэкстремальных покатушек.


GIANT TERRAGO RED (BLACK DISK)

ТИП: горный велосипед среднего класса.

РАМА: алюминий Aluxx 6061.

ВИЛКА: SR Suntour XCR-E с ходом 75 мм.

СКОРОСТЕЙ: 27.

НАВЕСКА: Shimano Alivio/Deore.

?ТОРМОЗА: V-brake Tektro TK-834A (модель BLACK DISK оснащена передним дисковым механическим тормозом, задний — как у модели RED).

НАЗНАЧЕНИЕ: езда по дорогам любого типа, бездорожью. Велосипед рассчитан на умеренный перепад высот (до 12 градусов наклона).

ЦЕНА: 546 USD (BLACK DISK — 600 USD).

РЕЗЮМЕ: этот велосипед предназначен для активного отдыха, для тех, кто предпочитает настойчиво осваивать бездорожье, лесные тропинки и умеренные возвышенности. Модель BLACK DISK снабжена передним дисковым тормозом.


KONA CINDER CONE

?ТИП: горный велосипед высокой ценовой категории.

РАМА: алюминий 7005, Kona.

ВИЛКА: Marzocchi Bomber EXP с ходом 80 мм.

СКОРОСТЕЙ: 27.

НАВЕСКА: Shimano Deore.

ТОРМОЗА: V-brake.

?НАЗНАЧЕНИЕ: велосипед для скоростного кросса по бездорожью.

ЦЕНА: 899 USD.

РЕЗЮМЕ: очаровательная цена за желание обладать одним из красивых и правильных байков для больших путешествий в лесу, горах, городе.


CORRATEC ROCKLIGHT GLACIER

ТИП: горный велосипед высокого уровня.

РАМА: алюминий, задний амортизатор RST Chamber X Air.

ВИЛКА: Manitou Black Comp, ход 80/100 мм.

СКОРОСТЕЙ: 27.

НАВЕСКА: Shimano XT.

ТОРМОЗА: дисковые Shimano Deore Disc.

НАЗНАЧЕНИЕ: экстремальная скоростная езда.

ЦЕНА: 1050 USD.

РЕЗЮМЕ: этот велосипед с полной подвеской создан для соревнований и веломарафонов. Геометрия рамы обеспечивает максимальную управляемость и тягу на всех видах дорожного покрытия.