Общеизвестно, что англичане самые большие почитатели традиций и вообще люди несуетливые и основательные. И все-таки это надо же умудриться: при имеющем место во всем мире автомобильном буме, когда конкуренты штампуют новинки одну за другой, компания Land Rover за 30 с лишним лет существования ряда Range Rover выпустила всего три принципиальные разновидности этого "внедорожника для миллионеров". Да и то очередная версия была представлена экспертам только в самом конце прошлого года, а продаваться начала только в минувшем феврале.

БРИТАНСКИЙ СТИЛЬ И КОСМОПОЛИТЫ ЯНКИ

Самый первый Range Rover был презентован в теперь уже весьма далеком от нас 1970-м, а с конвейера начал сходить и вовсе спустя два года. Зато задержался на нем более чем на 20 лет. И только в 1995 году уступил место под солнцем собственному потомку. У следующего Range Rover - номер два - биография оказалась не столь продолжительной. Автомобилю, достойно продолжившему начатое предком дело, судьбой было уготовано продержаться в строю только неполных 7 лет. Впрочем, кто знает, как все получилось в действительности, если бы существенные изменения не коснулись самой компании Land Rover, которая за это время стала частичкой империи Ford. Данное обстоятельство, видимо, было далеко не последней причиной того, что теперь жизнь патриархальных англичан понеслась с куда большим динамизмом, чем прежде.

Последнее, впрочем, не означает, что деловитые янки сумели заразить британцев всеразрушающим вирусом космополитизма. Это оказалось им просто не под силу. Традиции - великая вещь, от которой просто так не отказываются. Пусть в жизнь чопорной фирмы ворвался стремительный ветер перемен, истинным джентльменам не к лицу изменять своему стилю. В итоге, даже бросив первый мимолетный взгляд на получившийся продукт, вы тут же воскликнете: "третий" - это именно "тот самый" Range Rover! Не больше и не меньше!

ЭСТЕТИКА МОРСКОГО БРИЗА

Вот только если прежде Range Rover было принято сравнивать с глотком доброго виски, то теперь специалисты присовокупляют к этому эпитету не менее красочное сравнение: новый автомобиль сродни прекрасной яхте. И это далеко не случайно. Идеология дизайнеров компании как раз и базировалась на морской тематике. Яхта в качестве символа, по мнению британцев, олицетворяет одновременно и роскошь, и высокие транспортные технологии, и способность адекватно чувствовать себя в любых, даже самых экстремальных условиях. В общем, быть достойным внимания истинного джентльмена. Дизайнерский "маринизм" чувствуется буквально во всем. Внутреннее убранство салона - передняя консоль, комбинация приборов, сочетание в отделке дерева, кожи и металла - заставит засомневаться любого: а не в капитанской ли рубке я? Еще более впечатляют появившиеся "жабры" воздухозаборников на боковых крыльях, кругляши фар и фонарей под традиционными прямоугольниками светоблоков. Тут даже не требуется напрягать воображение, замысел создателей весьма прозрачен. Но при всем этом новый "рейндж" остается стопроцентным "ровером". Общий силует, пропорции, линии - фас и профиль - все говорит о родовой принадлежности внедорожника. Правда, потомок стал длиннее и выше своих предков, получил увеличенный дорожный просвет, который стал не просто больше на 67 мм, но и приобрел возможность меняться в зависимости от обстоятельств, возникших на дороге.

ПАРКЕТНЫЙ ТАНК

Однако Range Rover третьего поколения все-таки абсолютно новая машина. В первую очередь потому, что его не обошла тенденция, существующая в классе современных внедорожников. 30 лет назад идея руководителей компании заключалась в том, чтобы создать автомобиль, сочетающий в себе черты внедорожника и сугубо асфальтовой легковушки. И новый "рейндж" - осовремененная версия давнишней задумки. Ее суть заключается в двух словах: "паркетный внедорожник", то есть машина, проводящая большую часть жизни на благоустроенных трассах и лишь время от времени съезжающая за их пределы. Немногочисленные предшественники нынешнего Range Rover имели рамную конструкцию и неразрезные мосты. Новый автомобиль обзавелся несущим кузовом и независимой подвеской вкупе со стойками "Мак-Ферсон" и реечным рулевым механизмом спереди. Кстати, общий вес машины увеличился до 3 с лишним тонн. Однако все это не значит, что отныне путь по бездорожью ему заказан. Скорее наоборот, конструкторы приложили максимум усилий, чтобы Range Rover сохранил и даже укрепил имевшиеся навыки внетрассового хода. Скажем, несущий кузов получил рекордно высокую жесткость на кручение - 32 000 Нм/град. Это вчетверо больше, чем было у предшественников. Хотя машина и стала тяжелее, но двери у нее отныне цельноалюминиевые - облегченные на 40 кг по сравнению с аналогами типа "сталь - алюминий". Для контроля за движением по сильно пересеченной местности применена специальная система перераспределения тормозных усилий, а пневмоподвеска позволяет варьировать величину дорожного просвета в пределах 170-225 мм и даже в особых случаях доводить его почти до 290 мм. Днище прикрывает прочная кевларовая оболочка и так далее.

НЕМЕЦКИЕ ЛОШАДИ ДЛЯ АНГЛИЙСКОЙ "ТРОЙКИ"

"Движительная сила" нового автомобиля стала в определенной степени наследством прежнего владельца компании - баварского автоконцерна BMW. Именно в их бытность "за главных" и задумывалась концепция третьего Range Rover. В итоге машина оснащается немецкими двигателями: 282-сильным бензиновым V8 с рабочим объемом 4,4 литра, а также шестицилиндровым турбодизелем объемом 3 литра, развивающим мощность 174 л. с. Правда, чтобы подойти "английскому аристократу", оба эти агрегата были существенно модернизированы. Были доработаны конструкции воздухозаборников, поддонов картеров и систем охлаждения и даже схема циркуляции масла в двигателе. Новинкой стал и двойной режим управления дроссельной заслонкой. На бездорожье увеличение оборотов двигателя требует более сильного нажатия на педаль газа, зато на благоустроенной трассе реакция машины на любое управленческое решение рулящего становится весьма острой. КПП - пятиступенчатый автомат, оснащенный функцией ручного управления "Стептроник". Об электронной начинке Range Rover и говорить не приходится - она просто на грани возможного, что полностью отвечает понятию "элитарный автомобиль". Кстати, готовя машину к запуску в серию, команды испытателей тестировали ее и за Полярным кругом, и в Сахаре. В итоге системы климат-контроля, электроподогрева руля и лобового стекла рассчитаны на самые экстремальные условия. Немаловажный факт: система защиты машины от посягательств угонщиков получилась на зависть всем надежной - по результатам испытаний она даже превзошла требования западных страховых компаний.

RANGE ROVER

Тип кузова 5-местный универсал
Снаряженная масса 2440 кг
Полная масса 3050 кг
Разгон до 100 км/ч 9,2 с
Максимальная скорость 208 км/ч
Расход топлива 16,2 л/100 км
Емкость бака 100 л
Габариты (длина/ширина/высота) 4950х1956х1820
Колесная база 2880 мм
Колея (спереди/сзади) 1629/1626
Двигатель Расположен спереди продольно, бензиновый V8, с двумя верхними распредвалами, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем 4398 куб. см
Степень сжатия 10,0
Мощность (л. с. при об/мин) 282/5400
Крутящийся момент (кгс/м при об/мин) 44/3600
Привод постоянный, полный, с межосевым дифференциалом повышенного трения "Торсен" и пониженной передачей в раздаточной коробке
Коробка передач автомат, 5-ступенчатый
Подвеска независимая, со стабилизаторами и пневмоэлементами
спереди "Мак-Ферсон"
cзади двойные рычаги и поперечная тяга
Тормоза гидравлические дисковые, с вакуумным усилителем, АБС, "брейк эссист" и системой контроля тяги
Рулевое управление реечное, с усилителем
Шины 255/60 R15, 255/55 R 19
Цена 75 000 - 150 000 USD



ЛЮБОПЫТНО

Разработка и испытания версии "Range Rover" третьего поколения потребовали более 1 миллиарда долларов вложений со стороны руководства компании Ford. В итоге, по заверению разработчиков автомобиля, удалось не только запустить его на конвейер, но также за последние полтора года увеличить производительность труда на заводе в Солихалле (Англия), где собираются машины, на 20%. А кроме того, произвести капитальное переоборудование всего производства. Презентация нового Range Rover состоялась 21 ноября 2001 года в Музее дизайна в Лондоне.